1. Для молодого человека анонимность в сети - это свобода выбора: он может читать, смотреть что угодно. - Для молодого человека анонимность в сети - это свобода выбора, (почему?) потому что он может читать, смотреть что угодно. (СПП с придаточным причины).
2. Родители убеждены: из-за чрезмерной увлечённости компьютерными играми и сетями детям сложно наладить контакт с ровесниками. - Родители убеждены, (в чём?) что из-за чрезмерной увлечённости компьютерными играми и сетями детям сложно наладить контакт с ровесниками. (СПП с придаточным изъяснительным).
3. 70% о уверены: интернет играет всё большую роль в нашем обществе. - 70% о уверены в том, (в чём?) что интернет играет всё большую роль в нашем обществе. (СПП с придаточным изъяснительным).
4. Оглядываюсь - никого кругом нет. - Оглядываюсь и вижу, (что?) что никого кругом нет. (СПП с придаточным изъяснительным).
Прислушиваюсь снова - звуки как будто падают с неба. - Прислушиваюсь снова и слышу, (что?) что звуки как будто падают с неба. (СПП с придаточным изъяснительным).
5. Есть три отвечать на вопросы: ты можешь сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего. (Не заменяется синонимичным союзным предложением).
2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. (сложное предложение (1-ая грамм.основа - появляются проталины, 2-ая - разрастаются подснежники))
3) "Как здесь красиво!" - говорят ребята. ( Прямая речь, схема - "П!" - а.)
4) В водоеме плещутся рыбки. (не нужны)
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. (не нужны)
3) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. (сложное предложение, 1-ая грамм. основа - выпал снег, 2-ая - все побелело)
4) Крапива - любопытное растение. (Тире ставим, так как крапива - существительное в И.п (подлежащее), растение - сказуемое, которое выражено существительным в И.п. ( (сущ.в И.п.) - (сущ. в И.п.)
1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. (не нужны)
2) Куда, добрый молодец, путь держишь? (добрый молодец - обращение)
3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, желтыми, зелеными. (обобщающее слово - креслами (двоеточие ставим), однородные определения - красными, синими, желтыми, зелеными)
4) Стихает шепот, и спектакль начинается. (сложное предл., 1-ая грамм. основа - стихает шепот, 2-ая спекталь начинается)
Не забудь выделять в сложных предложения союз И.
Также выделяй обобщающие слова двумя кружками, обобщение - просто подпиши сверху.
1. Для молодого человека анонимность в сети - это свобода выбора: он может читать, смотреть что угодно. - Для молодого человека анонимность в сети - это свобода выбора, (почему?) потому что он может читать, смотреть что угодно. (СПП с придаточным причины).
2. Родители убеждены: из-за чрезмерной увлечённости компьютерными играми и сетями детям сложно наладить контакт с ровесниками. - Родители убеждены, (в чём?) что из-за чрезмерной увлечённости компьютерными играми и сетями детям сложно наладить контакт с ровесниками. (СПП с придаточным изъяснительным).
3. 70% о уверены: интернет играет всё большую роль в нашем обществе. - 70% о уверены в том, (в чём?) что интернет играет всё большую роль в нашем обществе. (СПП с придаточным изъяснительным).
4. Оглядываюсь - никого кругом нет. - Оглядываюсь и вижу, (что?) что никого кругом нет. (СПП с придаточным изъяснительным).
Прислушиваюсь снова - звуки как будто падают с неба. - Прислушиваюсь снова и слышу, (что?) что звуки как будто падают с неба. (СПП с придаточным изъяснительным).
5. Есть три отвечать на вопросы: ты можешь сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего. (Не заменяется синонимичным союзным предложением).
1) На его фасаде интересные часы. (не нужны)
2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. (сложное предложение (1-ая грамм.основа - появляются проталины, 2-ая - разрастаются подснежники))
3) "Как здесь красиво!" - говорят ребята. ( Прямая речь, схема - "П!" - а.)
4) В водоеме плещутся рыбки. (не нужны)
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. (не нужны)
2) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. (обобщающее слово - насекомые => cтавим двоеточие, однородные дополнения здесь - жучка, листогрыза, листовертку)
3) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. (сложное предложение, 1-ая грамм. основа - выпал снег, 2-ая - все побелело)
4) Крапива - любопытное растение. (Тире ставим, так как крапива - существительное в И.п (подлежащее), растение - сказуемое, которое выражено существительным в И.п. ( (сущ.в И.п.) - (сущ. в И.п.)
1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. (не нужны)
2) Куда, добрый молодец, путь держишь? (добрый молодец - обращение)
3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, желтыми, зелеными. (обобщающее слово - креслами (двоеточие ставим), однородные определения - красными, синими, желтыми, зелеными)
4) Стихает шепот, и спектакль начинается. (сложное предл., 1-ая грамм. основа - стихает шепот, 2-ая спекталь начинается)
Не забудь выделять в сложных предложения союз И.
Также выделяй обобщающие слова двумя кружками, обобщение - просто подпиши сверху.