В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
juu2
juu2
18.01.2022 08:25 •  Русский язык

КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

(1) Я начал жить от сказки, как всякий человек, родившийся в деревне. (2) Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура.
(3) Сказки были разные. (4) Сперва чисто детские: наивные, простенькие, про зыбку, про лиску и т.д.
(5) Потом сказки стали сложнее. (6) Сказки, в которых отразились мечты, чаяния народа. (7) Порывы его к небу, к горним вершинам духа.
(8) И что удивительно: героем их был самый заурядный человек – Иванушка-дурачок. (9) Конечно, он всегда оказывался и самым умным в конце концов. (10) Но он из самых нижних этажей. (11) А следовательно, то, чего добивался он, достигал он, - доступно всем, в том числе и мне.
(12) А добивался он и достигал много – богатства, самой красивой невесты – царевны. (13) Крепко хватали наши деды.
(14) И в тех сказках были указаны пути достижения этих целей: надо жить честно, справедливо, любить людей слабым, чтить родителей.
(15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня?
(Ф. Абрамов)

Часть I
1. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
а) Сказки отражают народные представления о добре и зле, понимание народом смысла жизни.
б) Русские сказки утверждают: только честный путь, справедливость, любовь к людям, почитание родителей приводят к счастью.
в) То, чего добивался Иванушка-дурачок в сказках, доступно только необыкновенному, всесильному человеку, сказочному герою.
г) Через сказку дети получают первые представления о национальной культуре.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
а) повествование и рассуждение в) рассуждение
б) описание г) повествование
3. Определите стиль речи текста.
4. Укажите связи 1,2,3 предложений.
5. В каком предложении содержится слово, употреблённое в переносном значении?
а) 10 б) 6 в) 8 г) 12
6. В каком лексическом значении употребляется слово «чаяния» в 6 предложении?
7. Выпишите из предложения 12 контекстуальные синонимы.
8. Укажите вид связи предложений в тексте.
9. Укажите в третьем абзаце номера предложений, в которых используется парцелляция.
10. Какие стилистические фигуры используются в последнем абзаце текста?
Часть II
11. Выпишите из 1 предложения слово(-а) , в которых наблюдается ассимиляция согласных звуков.
12. Выпишите из 1 предложения слово(-а) с материально не выраженным окончанием (нулевым).
13. Каким образовано слово «сложнее» из 5 предложения?
14. Определите, к какой части речи относится слово «родившийся» из 1 предложения.
15. Из 18 предложения выпишите все частицы.
16. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
17. Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.
18. Среди предложений 12 – 14 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
19. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Напишите номер этого предложения.
20. Вставьте на месте пропуска термин из предложенного ниже списка.
Часто используемая («самый заурядный», «самый умный», «из самых нижних этажей», «самой красивой») показывает восхищённое отношение автора к замыслу русских сказок.
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитет
3) фразеологизмы
4) вводные слова
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) превосходная степень прилагательного
9) восклицательные предложения

Показать ответ
Ответ:
раф15рус
раф15рус
27.05.2021 19:14
Слова, в которых пропущеНо окончание -И:

- 1 скл., Р.п.:
   из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;  

- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
  о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
  от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
   о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
   к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
   в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
  про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
  из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).
0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperVai
SuperVai
16.03.2021 13:14
   Милосердие(сущ.), сострадание (сущ), сопереживание (сущ) начинается (глаг) дома (сущ). Научись (глаг) жить (глагол) дома (сущ) так (нар.), чтобы ни (част.) у (предл) кого (местоимение) не (част) возникало (глаг) огорчения (сущ), ни (част.) обиды (сущ.)  на (предл.) тебя (местоим.).

   сострадание - приставка со; гласная в приставке - О.
   сопереживание - приставка со; гласная в приставке - О
   научись - приставка на; гласная в приставке - А.

    Сострадание, сочувствие, милосердие, соучастие ⇒ это лучшие качества человека, которые подразумевают умение соучаствовать в жизни другого человека ему в трудную минуту, понимать его поступки и поддерживать. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота