КАК МОЖНО СКОРЕЕ 1Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Деепричастия и деепричастные обороты подчеркните как члены предложения. Весело покрикивая чайки реяли в воздухе гоняясь одна за другой. Туча спешила на север сверкая молниями и издавая рокот. Проснувшись чуть свет Люба напевая стала собираться в дорогу. Капитан стоял на краю перегнувшись через перила и держа в руке фонарь вглядывался в воду. Вороны перелетая с дерева на дерево каркали и сбрасывали с ветвей снег. Надвигалась гроза и набирая силу туча поднималась из-за леса. Огромная туча продолжая двигаться опускалась всё ниже смешиваясь с туманом.
2Спиши предложение, выполни синтаксический разбор предложения(в рабочей тетради).
Лодка сердито разбивала волны, пролетая пространство между ними почти по воздуху.
3Выполни морфологический разбор(№3) деепричастий из предложений:
1.Осенний вечер, нагоняя тучи, открыл в кустах звериные лазы.
2.Отец уселся в лодку, ухватившись за её края.
2.Среди них самый известный - град Китеж.
3.Старинное предание рассказывает, что град Китеж был основан князем Юрием Долгоруким и его внуком князем Георгием.
4.Во время нашествия хана Батыя Бог не допустил, чтобы православный город подвергался разграблению, а его жители - поруганию.
(сложное предложение, часть которого представляет собой неполное предложение).
5./Сделав город невидимым/, он таинственным образом скрыл его на дне озера Светлояр.
(есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом)
6.Кое-кто уверен, что над водами озера до сих пор слышны колокольные звоны.
(запятая: сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным)
7.Только услышит их не каждый человек, а лишь человек чистой жизни. (запятая: однородные подлежащие, разделенные противительным союзом а)
__
***«Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью» – таковое отсутствует.
Обратите ВНИМАНИЕ на измененную пунктуацию.