Как н… мечтал он о встрече, она н… состоялась. На небе н…облачка. На небе нет н…тучки. Как волка н… корми, он всё в лес смотрит. Как н…вертись, а с долгами расплатись. Н…звука на дворе. Н…слова мне, н…взгляда, друг жестокий.
Трудно не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая утверждает: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Действительно, в синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Обратимся к тексту И.А. Клеандровой. В предложении 21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и «часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности. На примере предложения 10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром, передавая отношение к этому внешнему для языка миру. Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Рыбаки Как-то Толя и Миша пошли ловить рыбу.Взяли удочки,приманку,разные крючки и бутерброды. Пришли они,а никого нет.Рыба ещё не приплыла то. Закинули они удочки и начали ждать. Вдруг,Толя заснул и опрокинул банку с приманкой. Червяки поползли кто куда. Ребята попытались их поймать, но напрасно. -Рыбачить у нас не получается,а купаться я хорошо умею-сказал Миша. И они начали плавать.К этому времени пришли другие рыбаки. И рыба тоже приплыла. Но только больше половины сразу уплыло. Не хотят они плавать с мальчиками. В реке осталось 3 рыбки. Рыбакам нечего ловить.
На примере предложения 10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром, передавая отношение к этому внешнему для языка миру.
Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Как-то Толя и Миша пошли ловить рыбу.Взяли удочки,приманку,разные крючки и бутерброды.
Пришли они,а никого нет.Рыба ещё не приплыла то. Закинули они удочки и начали ждать. Вдруг,Толя заснул и опрокинул банку с приманкой. Червяки поползли кто куда. Ребята попытались их поймать, но напрасно.
-Рыбачить у нас не получается,а купаться я хорошо умею-сказал Миша.
И они начали плавать.К этому времени пришли другие рыбаки. И рыба тоже приплыла. Но только больше половины сразу уплыло. Не хотят они плавать с мальчиками. В реке осталось 3 рыбки. Рыбакам нечего ловить.