Порядок фонетического (звуко-буквенного) разбора слова (по школьной традиции):
1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный; характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
Сначала нужно записать слово,поставить ударение и написать сколько там букв и звуков.К примеру слово "гусь".4 буквы и 3 звука. 3 звука,потому что Ь не произносится. Буква Г -согласная,твердая(потому что после неё стоит гласная У),звонкая(если закрыть уши ладонями и произнести "Г",то она будет чётко слышиться);Буква У-гласная,ударная(на неё падает ударение);Буква С-согласная,глухая,мягкая(потому что после неё стоит Ь);Буква Ь-(просто буква)(прочерк)---. В этом слове 1 слог,так как 1 гласная!Сколько в слове гласных,столько же слогов,
1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный; характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
5. Укажите количество звуков и букв.