ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием (троп) , при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутайте, именно человеческие!) . Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение ("Край ты мой заброшенный" С. Есенина, "Мама и убитый немцами вечер", "Скрипка и немножко нервно" В. Маяковского и др.) . Олицетворение считается одним из видов метафоры (см. далее) . МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство". ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать: прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ; причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ; существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
1) Ветер осенний (~) в лесах (_._._) подымается (однород. = ),
Шумно (_._._) по чащам (_._._) идёт (однород. =),
Мёртвые (~) листья (_ _ _) срывает (однород. =) и весело (_._._)
В бешеной (~) пляске (_._._) несёт (однород. =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, двусоставное, распространенное, полное.
Схема [ _ О, О, О и О].
О - однородные сказуемые
Я люблю (=) эти (~) тёмные (~) ночи (однород. _ _ _),
Эти (~) звёзды (однород. _ _ _), и клёны (однород. _ _ _), и пруд (однород. _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными дополнениями, двусоставное, распространенное, полное.
Схема [ _ = О, О, и О, и О].
О - однородные дополнения
НЕТ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ:
2) Звёзды ночью (_._._) весенней (~) нежнее (=),
Соловьи осторожней (~) поют (=)...
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное:
1-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ], [ _ = ]...
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что "слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство".
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ;
причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ;
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .