Умение грамотно писать и правильно говорить всегда создает положительное впечатление о человеке. Владение нормами русского языка является показателем образованности личности. Именно поэтому в нашей стране такое большое внимание уделяется культуре речи. Попытки произвести отбор языковых средств и выявить те из них, которые можно было бы считать общеупотребительными, были предприняты еще в XVIII веке М. В. Ломоносовым при создании «Российской грамматики». Далее, в 1911 году В. И. Чернышевым было написано наиболее развернутое пособие по этому вопросу, носившее название «Правильность и чистота русской речи». Затем уже в 1920 годах термин «культура речи» прочно закрепился в научной литературе. Впоследствии было создано множество книг, посвященных этому вопросу. Сегодня культура речи в рамках курса русского языка обязательно преподается в школе. На занятиях по этому предмету нас учат не только правильно говорить и писать, но также логично излагать свои мысли, грамотно использовать различные выразительные средства и подбирать наиболее уместную лексику в той или иной ситуации. Я очень рада тому, что в нашей гимназии есть подобный предмет, поскольку это дает мне возможность узнать много нового о родном языке и повысить свой культурный уровень. Овладеть литературной нормой в совершенстве — задача не из легких, поскольку для этого нужно иметь хорошую память и так называемое чувство языка. Кроме того, норма очень изменчива, и то, что считалось недопустимым вчера, вполне может стать приемлемым сегодня. Я считаю, что культура речи — это основа культуры личности. Несмотря на то что при общении со сверстниками мы часто используем разговорный язык и сленг, в официальной обстановке мы должны уметь продемонстрировать владение литературными нормами. Так мы сможем выразить окружающим свое уважение и продемонстрировать высокий уровень культурного развития.
Попытки произвести отбор языковых средств и выявить те из них, которые можно было бы считать общеупотребительными, были предприняты еще в XVIII веке М. В. Ломоносовым при создании «Российской грамматики». Далее, в 1911 году В. И. Чернышевым было написано наиболее развернутое пособие по этому вопросу, носившее название «Правильность и чистота русской речи».
Затем уже в 1920 годах термин «культура речи» прочно закрепился в научной литературе. Впоследствии было создано множество книг, посвященных этому вопросу.
Сегодня культура речи в рамках курса русского языка обязательно преподается в школе. На занятиях по этому предмету нас учат не только правильно говорить и писать, но также логично излагать свои мысли, грамотно использовать различные выразительные средства и подбирать наиболее уместную лексику в той или иной ситуации.
Я очень рада тому, что в нашей гимназии есть подобный предмет, поскольку это дает мне возможность узнать много нового о родном языке и повысить свой культурный уровень. Овладеть литературной нормой в совершенстве — задача не из легких, поскольку для этого нужно иметь хорошую память и так называемое чувство языка. Кроме того, норма очень изменчива, и то, что считалось недопустимым вчера, вполне может стать приемлемым сегодня.
Я считаю, что культура речи — это основа культуры личности. Несмотря на то что при общении со сверстниками мы часто используем разговорный язык и сленг, в официальной обстановке мы должны уметь продемонстрировать владение литературными нормами. Так мы сможем выразить окружающим свое уважение и продемонстрировать высокий уровень культурного развития.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Стройный (определение, выражено прилагательным) клён (подлежащее, выражено существительным) желтеет (сказуемое, выражено глаголом) под окном (обстоятельство, выражено существительным).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.