Борода,грудь,волосы,зубы,нос,голова,нога,рука,лоб-части человеческого тела Коса,серб-предметы сбора урожая Гора,ветер,камень,верба,дуб-природные явления и предметы Пол,дверь,стол,ложка-кухонные предметы Осень, лето, зима, весна-время года Ветер, гром, гроза, дождь-явления природы Коза, конь, медведь, лебедь, рыба-животные Клен, липа, осина, сосна-деревья Добрый, злой, глупый, мудрый-качества человека Белый-цвет Один, два, три, семь, десять-цифры и числа Жить, ходить, дышать, рости- действие или потребности человека
Вернувшись из Михайловского, где он находился в ссылке под надзором, поэт чувствует, что царь не оставит его в покое. За Пушкиным тайно следят, а его произведения подвергаются жесткой цензуре.В 1828 году против А.С. Пушкина возбуждается дело. Им написаны произведение «Андре Шенье», которое посчитали оскорбительным для власти, а также поэма «Гаврилиада». В «Андре Шенье» был усмотрен намек на 14 декабря 1825 года. После объяснений Пушкина дело закрыли. Все эти обстоятельства послужили поводом для написания стихотворения «Анчар». Настроение этого произведения гораздо мрачнее, чем «Послание в Сибирь». Используя аллегорические сравнения, А.С. Пушкин выражает протест против деспотизма власти. По сюжету стихотворение больше напоминает , в ее основу положена легенда о дереве упас - анчар. По рассказам путешественников, растет оно на острове Ява и отравляет окрестный воздух. Сок же этого дерева смертелен. Использовали этот сок для отравления стрел. Добывали его приговоренные к казни люди местных племен. На основе этих рассказов и было написано стихотворение «Анчар»: В пустыне чахлой и скупой,На почве, зноем раскаленной,Анчар, как грозный часовой,Стоит - один во всей вселенной. Первые же строки с выразительными и оценочными эпитетами указывают на гнетущую обстановку вокруг этого дерева. Все живое старается избегать не только прикосновения, но даже приближения к нему: К нему и птица не летит,И тигр нейдет - лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. Лишь человек нарушает закон природы. Один - властелин - посылает другого - раба - за соком. Властелину не знакомы чувства сострадания к рабу. Ему нужен сок, чтобы нести гибель другим. Ему нужна власть. И дерево выступает как всеуничтожающий символ, как некое фантастическое существо, которое несет всему живому гибель. Даже дождь и ветер становятся ядовитыми. Образ князя - это всевластие, безжалостность. Раб — это безропотность и покорность. Они противопоставлены друг другу - «непобедимый владыка» и «бедный раб». Само дерево с его губительным соком и воздухом вокруг него усиливает образ владыки. Идейный смысл стихотворения «Анчар» заключается в изображении самодержавия. Оно губительно для общества. Но не только властьвиновата в распространяемом зле. Раб виновен не меньше. Тирания и рабство - это две стороны одной медали, и существовать они могут только вместе. Освобождение от рабства, обретение свободы - вот что главное в жизни. К этому Пушкин призывает в своих стихотворениях.
Коса,серб-предметы сбора урожая
Гора,ветер,камень,верба,дуб-природные явления и предметы
Пол,дверь,стол,ложка-кухонные предметы
Осень, лето, зима, весна-время года
Ветер, гром, гроза, дождь-явления природы
Коза, конь, медведь, лебедь, рыба-животные
Клен, липа, осина, сосна-деревья
Добрый, злой, глупый, мудрый-качества человека
Белый-цвет
Один, два, три, семь, десять-цифры и числа
Жить, ходить, дышать, рости- действие или потребности человека
Все эти обстоятельства послужили поводом для написания стихотворения «Анчар».
Настроение этого произведения гораздо мрачнее, чем «Послание в Сибирь». Используя аллегорические сравнения, А.С. Пушкин выражает протест против деспотизма власти. По сюжету стихотворение больше напоминает , в ее основу положена легенда о дереве упас - анчар.
По рассказам путешественников, растет оно на острове Ява и отравляет окрестный воздух. Сок же этого дерева смертелен. Использовали этот сок для отравления стрел. Добывали его приговоренные к казни люди местных племен.
На основе этих рассказов и было написано стихотворение «Анчар»:
В пустыне чахлой и скупой,На почве, зноем раскаленной,Анчар, как грозный часовой,Стоит - один во всей вселенной.
Первые же строки с выразительными и оценочными эпитетами указывают на гнетущую обстановку вокруг этого дерева. Все живое старается избегать не только прикосновения, но даже приближения к нему:
К нему и птица не летит,И тигр нейдет - лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный.
Лишь человек нарушает закон природы. Один - властелин - посылает другого - раба - за соком. Властелину не знакомы чувства сострадания к рабу. Ему нужен сок, чтобы нести гибель другим. Ему нужна власть. И дерево выступает как всеуничтожающий символ, как некое фантастическое существо, которое несет всему живому гибель. Даже дождь и ветер становятся ядовитыми.
Образ князя - это всевластие, безжалостность. Раб — это безропотность и покорность. Они противопоставлены друг другу - «непобедимый владыка» и «бедный раб». Само дерево с его губительным соком и воздухом вокруг него усиливает образ владыки.
Идейный смысл стихотворения «Анчар» заключается в изображении самодержавия. Оно губительно для общества. Но не только властьвиновата в распространяемом зле. Раб виновен не меньше. Тирания и рабство - это две стороны одной медали, и существовать они могут только вместе. Освобождение от рабства, обретение свободы - вот что главное в жизни. К этому Пушкин призывает в своих стихотворениях.