Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)и я получил из зала такую записку: «разве так важно, какой вкус у человека? (3)а по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».
(4)я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «кто важнее — или лирики? » (5)и, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)суть его необходимо сейчас напомнить. (8)некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«ах, бах! ох, блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение . — (10)кому теперь это нужно? »
(11)естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)самое убедительное заключается здесь, , в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)в этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы и полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.
(15)а между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)ещё а.п. чехов писал: «я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)и анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».
(19)в области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)бесплодны, беспочвенны попытки поссорить с лириками. (21)известный учёный а. мошковский, близко знавший великого а. эйнштейна, писал о нём: «скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».
(22)не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.
(26)человек, не отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)и он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.
(по л л. кассилю*)
*лев абрамович. кассиль (1905-1970) — советский писатель, сценарист, мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской . сочинение егэ
2 - На протяжении двух десятилетий ученые собирали информацию о том, сколько времени в день дети проводят с современной техникой. Выяснилось, что среднестатистический ребенок смотрит в экран компьютера, смартфона, планшета шесть с половиной часов в день.
3 - Как-то я услышал разговор двух пассажиров в электричке: видимо, это были два приятеля, уже немолодые мужчины, которые не могли отгадать какое-то слово в кроссворде. Один сказал, что это слово из школьной программы, но он никак не может его вспомнить. Я задумался о том, как много дает школьное образование знаний, которых, казалось бы , мы никогда не используем…
4 - Конституция РФ возлагает ответственность за образование ребенка на родителей.
5 - В США бывший госсекретарь Джон Керри заявил, что американский лидер Дональд Трамп неспособен противостоять «вмешательству» России. 19 августа 2020 года, 16:13.
6 - Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!(И.Тургенев)
7 - Когда завистники подрезали струны на скрипке великого Паганини, он сыграл концерт на одной оставшейся струне, потому что настоящий гений не может быть побежден ничтожествами.
Сокращать - кратко (выступление), после корня -кращ- пишем суффикс -а-, так как он указывает на глагол первого спряжения и находится под ударением; умолять - молит (о умалять - мал (достоинства человека), слезинка - слёзы, волчонок - волк, жалеть - жалко (родителей), красноватый - красный, зацвести - цвет, стальной - сталь (прутик), бородатый - бороды (мужчина), укрощать - кроткий (зверя), вишнёвое - вишня (варенье), очищать - чище, сожаление - жалость. Все проверочные слова являются однокоренными и имеют ударный гласный, который нужно проверить.
Объяснение:
Вот