В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olgatolga
olgatolga
03.03.2021 05:41 •  Русский язык

Как ученики должны относиться к учителю? Именно об этом размышляет Владимир Ильич Амлинский. Раскрывая проблему, автор рассказывает о том, как ученики не уважали "классного" за слабость и мягкость внушить страх, жёсткость в преподавателях привлекали их больше, а учитель, которого можно было уговорить и разжалобить, который поддавался истерикам, не казался достойным, чтобы стать образцом.

Однако после героической гибели "классного" отношение к нему рассказчика изменилось. Когда юноша уезжал в эвакуацию, он думал о нём, потому что уход больного человека добровольцем в московское ополчение вызвал в герое восхищение. Оба примера показывают, что школьники часто ошибаются, думая, что строгость учителя - признак силы, бывает, за мягкостью скрыто истинное мужество.

Позиция автора такова: ученики должны относиться к всем наставникам с уважением. Даже скромный внешне человек может совершить великий поступок, который станет для них примером.

Я разделяю точку зрения Амлинского и думаю, что отношение к учителям должно быть всегда почтительным, даже если ученик кажется, что педагог недостаточно профессионален или харизматичен. Приведу пример из личного опыта. Мне довелось учиться у замечательного преподавателя истории и обществознания. Он был великим знатоком своего предмета и вообще человеком философского склада. Однако ему не всегда удавалось справляться с дисциплиной на уроке, потому что наш класс совсем не интересовался наукой. Не понимая, насколько глубокого владеет предметом педагог, одноклассники видели в нём просто того, на чьих уроках можно похулиганить, не получив двойки. Жаль, что их отношение портило замечательные уроки этого учителя.

Итак, прочитав текст Амлинского, я задумалась над тем, как важно относиться с почтением к тем, кто тебя учит, не пытаясь судить их строго.

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в раз…

(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать

истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.

(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он бес озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.

(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:

(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?

(32)— Чёрт его знает, − сказал я.

(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.

(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.

(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:

(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.

(43)Мы поняли, о чём он говорил.

(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…

(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём, ведь

Зкончите текст, используя 3 СПП или ССП

Показать ответ
Ответ:
jiohjb
jiohjb
20.03.2023 05:56

Выстрелив- деепричастие, нач.ф.: выстрелить, в предложении выступает как обстоятельство

Сказав- деепричастие, нач.ф.: сказать, в предложении выступает как обстоятельство

Отведав- деепричастие, нач.ф.: отведать, в предложении выступает как обстоятельство

Глядя- деепричастие, нач.ф.: глядеть, в предложении выступает как обстоятельство

Прокормит- глагол, нач.ф.: прокормить, в предложении выступает как сказуемое

Сердись- глагол, нач.ф.: сердиться, в предложении выступает как сказуемое

Сдавайся- глагол, нач.ф.: сдаваться, в предложении выступает как сказуемое

0,0(0 оценок)
Ответ:
shulgavitaliy1ozo6g1
shulgavitaliy1ozo6g1
27.12.2022 04:09

Имя собственное — имя существительное, обозначающее слово или словосочетание, предназначенное для называния конкретного, вполне определённого предмета или явления, выделяющее этот предмет или явление из ряда однотипных предметов или явлений. Имя собственное противопоставляется имени нарицательному.

К именам собственным, в частности, относятся:

имена, фамилии, географические названи (Таня, Волга, Москва )

Нарицательные имена — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу. Нарицательные имена являются знаками языковых понятий и противопоставляются собственным именам. Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая») . Нарицательные имена бывают конкретные (стол) , отвлечённые, или абстрактные (любовь) , вещественные, или материальные (сахар) , и собирательные (студенчество).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота