(Он хотя и отдаёт им должное), [но песен о нём не поёт]. [Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)? (Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить). И[ ещё каждый знает], (что надо любить море). [За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море). В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.
Жил-был маленький кораблик. Он всегда смотрел, как путешествуют взрослые корабли. Как же ему хотелось отправиться в путешествие! Увидать другие страны, повидать острова. Услышать крик чаек, почувствовать глубину моря. Когда бы он отчаливал от берега, все бы ему желали отличного путешествия и успеха. А когда бы он возвращался, то его встречали бы аплодисментами. А он бы поднял с гордостью нос к верху и всем говорил бы Но его не пускали родители, потому что он ещё маленький. Каждый вечер, когда он ложился спать, то он закрывал глаза и засыпал.А во сне снились ему эти прекрасные сны...
[Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)?
(Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить).
И[ ещё каждый знает], (что надо любить море).
[За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море).
В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.