В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
adrinaline
adrinaline
15.04.2023 11:25 •  Русский язык

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненный опыт», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1) Детство моё в Киеве, на Святославской улице, где в сумрачной и неуютной квартире проходили длинные зимы.

(2) Святославская улица, застроенная скучными доходными домами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (3)Таких пустырей среди города было несколько. (4)Назывались они «ярами».

(5)В яр нам строго запрещали ходить. (6)Это было страшное место, приют воров и нищих. (7)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. (8)Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. (9)Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.

(10)Сначала мы с опаской смотрели сверху в овраги. (11)Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки. (12)Они не обращали на нас внимания.

(13)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (14)Димок этот шёл от землянок и лачуг. (15)Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. (16)Вместо дверей висели грязные мешки.

(17) У очагов сидели женщины в отрепьях. (18)Они обзывали нас барчуками». (19)Только одна из них – седая косматая старуха с львиным лицом – улыбалась нам единственным зубом.

(20)Среди жильцов этих лачуг мы узнавали старых знакомых. (21)Вот Яшка Падучий – нищий с белыми глазами. (22)Он постоянно сидел на паперти Владимирского собора и выкрикивал одну и ту же фразу: Господа милосердные, обратите внимание на моё калецство-овецство!»

(23) Вот лысый старик, торгующий зубочистками на Фундуклеевской улице около кафе Франсуа, а рядом – шарманщик с попугаем.

(24) Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(25) Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. (26)Днём шарманщика никогда не было – он ходил по дворам. (27)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (28)Она чистила картошку. (29)Одна нога у неё была обмотана тряпками.

(30)Это была дочь шарманщика, гимнастка, человек без костей». (31)Она ходила раньше с отцом но дворам, раскладывала коврик и показывала на нём – худая, в голубом трико – разные акробатические трюки. (32)Сейчас она повредила ногу и не могла работать».

(33)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом.

(34) По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетёра» Дюма.

(35) Девушка недовольно кричала на нас:

— Чего вы тут ходите! (36)Не видели, что ли, как люди живут?

(37) Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (38)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (39)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(40) Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям яра и начал ходить туда один.

(41) Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика.

(42) Я принёс ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. (43)Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. (44)Мама открыла ей дверь, и всё обнаружилось. (45)Я понял это по сжатым губам мамы и по её ледяному молчанию. (46)Вечером между мамой и отцом был в столовой разговор о моём поведении. (47)Я слышал его из-за двери. (48)Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. (49)Мама возразила, что в моём возрасте меня надо оберегать от тяжёлых житейских впечатлений.

– (50)Пойми, – сказал отец, – что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (51)При чём же тут тяжёлые житейские впечатления? (52)Мама и ответила:

— Да, может быть, ты прав...

(53) Когда я выздоровел, она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала:

— Вот... отнеси это сам... дочери шарманщика. (54)Я не знаю, как её зовут.

— (55)Лиза, – ответил я робко.

— (56)Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (57)В подарок.

(58)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (59)Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. (60)Я открыто всё это у мамы. (61)Она мне никогда не отказывала.

(62)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

Показать ответ
Ответ:
sallyllyi
sallyllyi
30.08.2021 01:32
Гроза разразилась утром.(повест, невосклиц., прост., двусоставн., распростр.)
Светлое небо сразу стало вечерним.(повест., невосклиц., прост., двусоставн., распростр.)
Молния запрыгала по чёрным тучам, разрезала их на мгновение и разбила по ним огненные ручьи.(повест., невосклиц., прост., двусоставн., распростр., осложн. однор. сказуемыми)
Гром бил по макушкам деревьев.(повест., невосклиц., прост., двусоставн., распростр.)
Те скрипели, трещали, наклонялись.(повест., невосклиц., прост., двусоставн., нераспрост., осложн. однор. сказуемыми)
Листья испуганно трепетали, а ветер беспощадно полоскал их зелень в косых струях ливня.(повест., невосклиц., сложн., 1 и 2- двусоставн., распростр.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
soz2019oy63um
soz2019oy63um
12.01.2021 08:52
Чтобы выполнить данное задание, необходимо повторить спряжение глаголов(в тексте все они употреблены в 3-ем лице, поэтому пропишу только их окончания):
1 спр, настоящего времени глаголы в ед.ч -ет, во мн.ч -ут и -ют;
2 спр, настоящего времени в ед.ч -ит, во мн.ч -ат и -ят 
Однако, есть глаголы-исключения, которые изменяются не по правилам, их стоит выучить.

В Индии на слонах (ездить) по улицам. Слово "слонах" стоит во мн.ч, следовательно и глагол должен быть во мн.ч, а по заданию ещё и в настоящем времени. Ездить - 2 спр, то есть окончание может быть, исходя из всего перечисленного, либо -ят, либо -ат. Окончание -ат не подходит.

В Индии на слонах ездят(2спр, мн.ч, наст.время) по улицам. Слоны слушаются(1 спр, мн.ч, наст время) даже детей. Ребята ведут(1спр, мн.ч,наст. время) их на речку купаться. Слоны работают(1спр, мн.ч, наст. время) в саду. Они валят(2спр,мн.ч, наст.время) деревья, перетаскивают(1спр,мн.ч, наст.время) брёвна и осторожно складывают(1спр,мн.ч, наст.время) их в кучу. Слоны - мудрые животные. Они не причиняют(1спр, мн.ч,наст.время) зла человеку.  

Выделенное курсивом, писать не надо. Жирным шрифтом - основное и окончания гл, гласные в личных окончаниях гл подчеркнуты 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота