Какая частица служит для образования формы глагола повелительного наклонения? 1) более2) бы3) менее4) пусть
2. Укажите частицу, служащую для образования формы глагола условного наклонения.
1) пускай2) самый3) бы4) давай
3. Укажите частицу, служащую для образования сравнительной степени прилагательного или наречия.
1) да2) более3) давайте4) самый
4. Укажите частицу, служащую для образования формы превосходной степени прилагательного.
1) бы2) давай3) самый4) пускай
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) Натяни свой лук и стрелу ПУСКАЙ! (Губарев В.)2) ПУСКАЙ этим займутся увлеченные детективом слушатели. (Стрелкова И.)3) Обо всех важных происшествиях ПУСКАЙ немедленно докладывают нам... (Панов Н.)4) - ПУСКАЙ мне деньги вернут, - твёрдо сказал Володька. - Я их заработал. (Машков В.)
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Утром я две тарелки борща навернул ДА каши с мясом. (Кубанский Г.)2) - Дети, дети! ДА подождите же! (Рысс Е.)3) Слышалось лишь чьё-то тяжелое дыхание ДА лёгкое потрескивание приёмника. (Кубанский Г.)4) И всё же редкий урок усваивается нами раз и на всю жизнь, ДА и воспоминания о не живут в нас вечно. (Балашов В.)
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) - ДАВАЙ сами чего-нибудь придумаем! (Драгунский В.)2) - ДАВАЙ останемся здесь навсегда, - предложил Костя. (Коковин Е.)3) ДАВАЙ к морю спустимся, Ваня. (Панов Н.)4) ДАВАЙ скорей лошадей! (Никитин Н.)
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Но я долез доверху и подошёл к САМОМУ краю. (Драгунский В.)2) - Дениска! А ты мог бы прыгнуть с САМОЙ верхней вышки в воду? (Драгунский В.)3) Перед Костей стоит тот САМЫЙ лейтенант капитана, и улыбается. (Дубов Н.)4) Лес подступал к САМОМУ домику. (Балашов В.)
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Загадочность явления ещё БОЛЕЕ усилила любопытство учёного-натуралиста. (Верзилин Н.)2) В глубокой древности БОЛЕЕ ценили подорожник и собирали его листья. (Верзилин Н.)3) Бывает черёмуха с БОЛЕЕ крупными и сладкими плодами. (Верзилин Н.)4) На ветках навязалось множество орешков - по два, три и БОЛЕЕ вместе. (Репьева О.)
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) Об этом ПУСТЬ судят специалисты. (Крон А.)2) Сушёный лист ландыша МЕНЕЕ ценен. (Верзилин Н.)3) ДАВАЙТЕ бумагу, чернила, перо! (Малик В.)4) ПУСКАЙ наш город до утра поёт и веселится. (Габбе Т.)
Чаще всего я успеваю хорошо сделать все уроки, благодаря своему правильному графику. Родители мне его выстроить.
Когда я прихожу из школы, я сразу обедаю. После учебного дня, даже если там тоже обед был, хочется есть. Тем более, тут домашний супчик, котлетки… После я иду гулять, чтобы приняться за уроки на свежую голову. Прогулка примерно час, дома пью чай, сажусь за уроки.
Сначала разбираюсь, что задали. Иногда приходится звонить одноклассникам (не всё записал, например). А некоторые сразу после школы уроки делают, можно спросить совета… Смотрю, сколько мне на завтра готовить, разбираюсь. Иногда какие-нибудь нужны поделки, для которых надо материал ещё искать.
Принимаюсь за письменное: математика, русский… После доучиваю правила по этим же предметам, чтобы уже не сбиваться… Небольшой перерыв (могу перекусить фруктами, посмотреть мультик). И тогда уже делаю устное – литературу, например. Если нужно, начинаю учить стихотворение. За час-два доделываю, собираю портфель, кроме тетрадок и нужных учебников.
Приходят родители, мы ужинаем. После этого папа проверяет письменное. Иногда приходится переписывать (но редко). Заканчиваю с портфелем, одежду с мамой собираем в школу. Я повторяю, если надо, стихотворение, уже собираюсь спать. Родители говорят, что главное – системность, правильный подход, забота о здоровье. Когда ты здоров и бодр, тогда и уроки легче делать, проще всё запоминать и внимательность на уровне.
В принципе, так обычно я и успеваю. Иногда бывают неожиданности – усталость накопилась, погода очень хорошая, поэтому гуляешь дольше, задание какое-то очень сложное, никак не делается. Но в принципе, всё обычно нормально. В пятницу никогда не делаю уроки – отдыхаю. Лучше уж вечером в воскресенье, но это как кому удобней.
Мне нравится так делать уроки, контролировать своё время, не списывать. Так что могу рекомендовать свою методику!
Источник: Сочинение на тему Как я обычно делаю уроки 5, 7 класс