В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
absolado14
absolado14
17.09.2021 09:10 •  Русский язык

Какая из функций является доминирующей для публицистического стиля: 1) обмен мнениями; 3) гедонистическая;
2) эстетическая; 4) информационная и воздействия.
2. Исключите из ряда черту, не соответствующую деловому стилю:
1) оценочность;
3) императивность;
2) лаконичность;
4) экспрессивность.
3.Жанры официально-делового стиля отмечены в ряду:
1) диссертация, сопроводительное письмо;
2) постановление, договор;
3) отчет, заметка;
4) конспект, репортаж.
4. Отметьте ряд, где употреблены словосочетания, характерные для публицистического стиля:
1) представляется документ, представляется возможность;
2) согласно сведениям синоптиков, предоставить слово;
3) политический фарс, победитель диктует свою волю;
4) оставить вопрос открытым, право пользования имуществом.
5 .Грамматико-стилистические средства, характерные для научного стиля:
1) аппликация;
2) сложноподчиненные предложения со значением причины, следствия, условия;
3) сложносочиненные предложения открытой структуры распространительными отношениями;
4) умолчание.
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
1.Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях. 2 ) Путешественник – первооткрыватель, если пользоваться терминологией Стругацких еще и своеобразный «сталкер». 3 ) Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. 4 ) Это внешняя сторона. 5) Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно: путешествие – это не только романтика, но и тяжелое испытание не столько сил, сколько духа. 6) Это изнурительная работа, если хотите – ремесло.7 ) А еще – целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
(По В. Судакову)
6. Какой из заголовков наиболее точно отражает основную мысль этого текста: 1) Тяжелая наука; 3)Путешествие. Романтика и будни;
2) Первооткрыватели; 4) Испытание сил.
7 .К какому стилю речи относится текст:
1) к публицистическому;
3) к разговорному;
2) к научному;
4) к деловому.
8 . Каков тип речи текста:
1) описание; 3) повествование с элементами рассуждения;
2) рассуждение; 4) описание с элементами рассуждения.
9. С каких языковых средств связаны 6-е и7-е предложения:
1) союз;
3) союз и лексический повтор;
2) наречие;
4) союз и наречие.
10. Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте:
1) ряды однородных членов; 3) эпитет;
2) олицетворение;
4) контекстные синонимы
11 В каком слове все согласные звонкие?
1) покрытие 2) сильный 3) бумага 4) желудок
12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)глУпо 2) понЯл 3) буржуАзия 4) дОбыча
13). Укажите ряд слов, в корне которых пишется буква Ё:
а) ж…лудь, ж…рнов, ш…ссе
б) ж…нглёр, поч…т, ш…мпол
в) беч…вка, пш…нка, крыж…вник
г) реш…тка, щ…тка, ч…лка
14). Укажите слова, в корне которых пишется буква О:
а) ож…г руку в) сж…г письма
б) совершил подж…г г) страшный ож…г
15). Укажите слово, в суффиксе которого пишется буква О:
а) девч…нка в) печ…нка
б) туш…нка г) сгущ…нка

Показать ответ
Ответ:
astakhovavictoria
astakhovavictoria
31.10.2022 21:54

1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).

2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.

*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.

*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.

3) *(за) дерево - имя сущ-ое, за что? н.ф. - дерево (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, (куда?) обстоятельство.

*утята - имя сущ-ое, н.ф. - утёнок (кто?), м.р, 2 скл, одуш, нариц, мн.ч, И.п, подлежащее.

*(к) ногам - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - нога (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.

Объяснение:

Синтаксическая роль имён сущ-ых указана в скобках: (подл) - подлежащее, (обст) - обстоятельство.

0,0(0 оценок)
Ответ:
twicгр66
twicгр66
29.03.2021 13:39

Жилище лесника представляло собой одно большое помещение, дочерна закопчённое. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой - поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник шагнул, пригнув голову через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота