. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение:
1. Глобальные энергетические проблемы-это проблемы(подлежащее), которые связаны(сказуемое) с обеспечением человечества топливом и энергией в настоящее время.
2. Никакой режим(подлежащее) экономии невозобновляемых источников энергии не в состоянии исключить(сказуемое) того момента в будущем, когда они(подлежащее) будут полностью исчерпаны(сказуемое).
3. Современные проблемы(подлежащее) энергетики можно решить(сказуемое) и интенсивным путем, который предполагает(сказуемое) снижение энергоемкости экономики(подлежащее).
5. К глобальным проблемам энергетики относится(сказуемое) дефицит(подлежащее) энергоресурсов и электроэнергии, который обозначается как "энергетический голод"
4. Открытым остается(сказуемое) вопрос(подлежащее) "как научиться(сказуемое) эффективно, с наименьшими потерями, использовать(сказуемое) солнечную энергию(подлежащее)?"
6. Ученые всё чаще пишут(сказуемое) о "триаде(подлежащее) энергетических проблем", которые значительно влияют(сказуемое) на жизнь человека
Объяснение:
я перепутала местами 4 и 5 предложение, а так кажется всё верно. удачи :3