Этот период, начавшийся после падения Римской империи и охватив-
ший целое тысячелетие, проходил под знаком господства христианской
культуры. Она утвердила свою систему ценностей, согласно которой цен-
тральное место в мироздании отводилось Богу, предназначение человека
усматривалось в служении Господу, а земной мир объявлялся грехов-
ным. Такие представления были враждебны духу античной культуры,
пронизанному культом красоты человеческого тела, вкусом к земным
наслаждениям, оценками человека как главной «меры всех вещей». По-
этому в период Средневековья наследие античности в значительной сте-
пени было предано забвению. И когда в XIV в. учёные мужи заговорили
о необходимости обращения к образцам искусства древних греков и
римлян, это было воспринято не просто как возвращение к отринутым
ценностям античной культуры, а как знамение Нового времени.
Этот период, начавшийся после падения Римской империи и охватив-
ший целое тысячелетие, проходил под знаком господства христианской
культуры. Она утвердила свою систему ценностей, согласно которой цен-
тральное место в мироздании отводилось Богу, предназначение человека
усматривалось в служении Господу, а земной мир объявлялся грехов-
ным. Такие представления были враждебны духу античной культуры,
пронизанному культом красоты человеческого тела, вкусом к земным
наслаждениям, оценками человека как главной «меры всех вещей». По-
этому в период Средневековья наследие античности в значительной сте-
пени было предано забвению. И когда в XIV в. учёные мужи заговорили
о необходимости обращения к образцам искусства древних греков и
римлян, это было воспринято не просто как возвращение к отринутым
ценностям античной культуры, а как знамение Нового времени.