Зачастую обстановка, ситуация, в которой вы находитесь, собеседник или тема разговора вынуждают вас для выражения ваших мыслей использовать не привычные бытовые, разговорные слова, но – высокий, пафосный слог, официально-деловую либо научную лексику или же наоборот – жаргонизмы, ненормативные слова, т. е. сниженную лексику. Это и есть стилистическая окрашенность. Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник. Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) . Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. Гори звезда моя, не падай. Как грустно мне твоё явленье, весна-весна — пора любви. Что вьёшься ласточка к окну, что вольная поёшь. Не улетай, не улетай, живой мечты очарованье. Татьяна, милая Татьяна. С тобой, теперь, я слёзы лью. Эх, ты доля, эх, ты доля-доля бедняка. Тяжела ты безотрадна тяжела горька. Как хорошо ты, о море ночное. Ребята, не Москва ль за нами. Хорошо тебе детинушка, удалой боец, сын купеческий, что ответ держал ты по совести. Ой ты Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. Храни меня мой талисман, храни меня во дни гоненья.
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. Гори звезда моя, не падай. Как грустно мне твоё явленье, весна-весна — пора любви. Что вьёшься ласточка к окну, что вольная поёшь. Не улетай, не улетай, живой мечты очарованье. Татьяна, милая Татьяна. С тобой, теперь, я слёзы лью. Эх, ты доля, эх, ты доля-доля бедняка. Тяжела ты безотрадна тяжела горька. Как хорошо ты, о море ночное. Ребята, не Москва ль за нами. Хорошо тебе детинушка, удалой боец, сын купеческий, что ответ держал ты по совести. Ой ты Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. Храни меня мой талисман, храни меня во дни гоненья.