а) в неопределённых и отрицательных местоимениях под ударением пишется не, без ударения – ни.
б) в словосочетаниях не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как пишется частица не, причём пишется отдельно, если словосочетания включают частицу как;
без частицы как местоимения никто, ничто в этих словосочетаниях – никто иной (другой); ничто иное (другое) – пишутся по общим правилам: без ударения и без предлога – ни и слитно.
Отрицательные местоимения с Е
3) Всё ясно, нам не о чем больше спорить. 4) Мне нечего возразить на твой упрек. 5) Мне сегодня не с кем играть в шахматы. 9) Мне некому было рассказать. 11) Больше ждать нам некого. 13) Не у кого было спросить, когда приедет мой товарищ.
Отрицательные местоимения с И
1) Никакие трудности нас не остановят. 2) Ничто так не сближает людей, как вместе пережитые трудности. 6) Никакой труд не унижает человека. 7) Он никогда ни на что не жаловался. 8) Почему ты никому не рассказывал о своём горе? 10) Плохо, что ты ни с кем не посоветовался. 12) Никто не встретил приехавших.
ИнтЕреснОй, дОмашняя, жИзнь, не прочти, дрАгоценных, деТских, окажеТся, многоГо, невОсполнимы, прОчесть, книЖку, сеГодня,
разнИца, невЕлика, в деТстве, ведется , восприятия, детства впечАтления, влИять, потЕрять, нАпрасно, зОлОтых.
Объяснение:
Или вот целый текст.
Орфографический практикум. По-моему, какой бы интЕреснОй ни была дОмашняя и школьная жИзнь ребёнка, не прочти он многих дрАгоценных деТских книг — он окажется многого лишён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прОчесть книЖку сеГодня или через год — разнИца невЕлика. В деТстве же счёт времени ведёТся иначе, тут каждый день — открытия. И острота воСприятия в дни деТства такова, что ранние впечАтления могут влИть потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потЕрять нАпрасно хоть час в пору этих зОлОтых лет. (С. Михалков)
Объяснение:
а) в неопределённых и отрицательных местоимениях под ударением пишется не, без ударения – ни.
б) в словосочетаниях не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как пишется частица не, причём пишется отдельно, если словосочетания включают частицу как;
без частицы как местоимения никто, ничто в этих словосочетаниях – никто иной (другой); ничто иное (другое) – пишутся по общим правилам: без ударения и без предлога – ни и слитно.
Отрицательные местоимения с Е
3) Всё ясно, нам не о чем больше спорить. 4) Мне нечего возразить на твой упрек. 5) Мне сегодня не с кем играть в шахматы. 9) Мне некому было рассказать. 11) Больше ждать нам некого. 13) Не у кого было спросить, когда приедет мой товарищ.
Отрицательные местоимения с И
1) Никакие трудности нас не остановят. 2) Ничто так не сближает людей, как вместе пережитые трудности. 6) Никакой труд не унижает человека. 7) Он никогда ни на что не жаловался. 8) Почему ты никому не рассказывал о своём горе? 10) Плохо, что ты ни с кем не посоветовался. 12) Никто не встретил приехавших.
ИнтЕреснОй, дОмашняя, жИзнь, не прочти, дрАгоценных, деТских, окажеТся, многоГо, невОсполнимы, прОчесть, книЖку, сеГодня,
разнИца, невЕлика, в деТстве, ведется , восприятия, детства впечАтления, влИять, потЕрять, нАпрасно, зОлОтых.
Объяснение:
Или вот целый текст.
Орфографический практикум. По-моему, какой бы интЕреснОй ни была дОмашняя и школьная жИзнь ребёнка, не прочти он многих дрАгоценных деТских книг — он окажется многого лишён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прОчесть книЖку сеГодня или через год — разнИца невЕлика. В деТстве же счёт времени ведёТся иначе, тут каждый день — открытия. И острота воСприятия в дни деТства такова, что ранние впечАтления могут влИть потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потЕрять нАпрасно хоть час в пору этих зОлОтых лет. (С. Михалков)