Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в первых трёх абзацах?Напишите порядковые номера этих средств.
Зачем нужна литература в школе?
(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический,, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича - она же выстоять Ленинграду!
1)экспрессивный номер
2)ряды однородных средств
3)развернутые сравнения
4)газетно-публицистическая фразеология
5)разговорные синтаксические конструкции
Я открываю семейный альбом,смотрю на старые семейные фотографии.На одной из них мой папа. Совсем еще молодой. Со своими друзьями, со школы. Они еще не большие, 9 класс. Папе очень дорога эта фотография. Она висит у него на стенке. Около его рабочего места...
Папа очень много рассказывал про эту фотографию, и про этого друга, судьба которого, к сожелению ему неизвестна. Он часто вспоминает как оосле школы они бегали на футбол или на стройку... Играли в казаков-разбойников. У них было чудесное детство. Да, детство нынишних подростков нельзя назвать чудесным.
Тогда не было интернета, друзей искали не по мобильным телефонам,а все знали, что зимой они на горке,а летом на футбольном поле. А сейчас дети и зимой и летом, и днем и ночью зависают в компьютерах. Пора задуматься..
моя мама. Она совсем еще юная, в красивом платье, волосы вьются по ее плечам. Она улыбается, она радуется жизни. Она еще не встретила моего папу, у нее все еще впереди - первая любовь, первое свидание, свадебный марш Мендельсона, и , конечно, рождение малыша. Она почти такого же возраста. как и я сейчас. О чем она думает, о чем мечтает? Все ли ее планы сбылись?
И почему я ее никогда не спрашивала об этом? Давно мы с ней не говорили по душам. А надо бы. Как я люблю тебя, моя дорогая мамочка!