Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 19–21 представлено повествование.
2) Предложения 23–25 поясняют, раскрывают содержание предложения 22.
3) В предложениях 38–41 представлено описание.
4) Предложения 47–50 содержат следствие того, о чём говорится в предложениях 45–46.
5) В предложениях 52–54 представлено повествование.
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.
(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.
(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.
(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит — упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.
(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.
(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.
(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...
(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.
(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.
(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.
(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.
(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире не Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.
(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.
(51)И поэтому люди бывают счастливы.
(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.
(по Л.И. Лиходееву*)
* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».
Объяснение:
Кто такой настоящий человек? На мой взгляд, это человек, который в любой ситуации будет оставаться человеком , и своими поступками будет приносить в наш мир добро и счастье. К сожалению, в наше время очень мало настоящих людей, все зациклены на своих проблемах, никого не интересует, что чувствуют окружающие. Кого же можно назвать настоящим человеком? По-моему мнению, люди, которые делают что-то хорошее и доброе, не смотря на то, что их могут осудить или даже обсмеять другие, это и есть настоящие люди.
Например, ситуация, которая может произойти с каждым: человек остался без дома и вынужден жить на улице, все подумают, что это какой-нибудь алкоголик, многие будут его осуждать, многие - оскорблять и унижать, не зная причину данной ситуации, но мало тех, кто подойдет и этому человеку, хоть чем-нибудь. Или люди, которые вместо того, чтобы покормить или даже приютить бездомных животных, пинают их, издеваются над ними. Такие люди, которые унижают других лишь из-за того что они не имеют дома или же они просто не такие как все, не имеют права называться настоящими людьми.
Но почему, в настоящее время так мало настоящих людей? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, само общество создало такие порядки и стереотипы, что простая кому-то это уже что-то необычное и сверхъестественное. Во-вторых, настоящий человек воспитывается с детства, и если родители на своем примере показывают ребенку, как надо вести себя с окружающими и делают это правильно, то из такого ребенка вырастет очень добрый и хороший человек.
Таким образом, быть хорошим и добрым это не значит быть настоящим человеком, надо в первую очередь другим, не осуждать кого – то, не зная всей ситуации, не обижать и тем более не унижать, а относится ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе, если каждый будет так поступать, то наш мир станет намного добрее.
В роще - первое склонение, Предложный падеж; К черёмухе - первое склонение, дательный падеж; ручкой - первое склонение, творительный падеж; птичка - первое склонение, именительный падеж; без обложки - первое склонение, Родительный падеж; дятла - второе склонение, родительный падеж; на лошади - третье склонение, Предложный падеж; по одежде - первое склонение, дательный падеж; к ферме - первое склонение, дательный падеж; берёзу - первое склонение, винительный падеж; воду - первое склонение, винительный падеж; на печке - первое склонение, предложный падеж