Какие логические ошибки допущены в предложениях? Укажите тип логической ошибки, которую вы заметили: 1) алогизм (сопоставление несопоставимых понятий); 2) подмену понятий; 3) несоответствие посылки следствию; 4) неоправданное расширение понятия; 5) противоречивость высказывания.
1) Характер пушкинской Татьяны совсем не похож на Ольгу. 2) Я всегда читаю отрывки из художественной литературы, а не полное произведение. 3) Я не успел прочитать названия всех произведений, которые рекомендовал для самостоятельного чтения учитель литературы. 4) Я очень люблю эту деревню, ведь всё моё детство в большом городе. 5) Погоду в этом году не сравнить с летом! 6) Поведение Базарова резко отличается от Аркадия Кирсанова. 7) Тургенев с симпатией относится к Базарову, но в конце романа «убивает» своего героя. 8). О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб. 9) Количество заболевших в этом году несравнимо с годом. 10) Эта ситуация сходна с романами писателей 19 века.
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)
Сегодня идя в школу, я увидел подберезовик. После дождя появилась радуга. Мне так понравилось идти по шуршащим листьям. Я нашел самый большой березовый лист,принес домой маме. Мы положили его в книгу,что-бы получился гербарий,на память о прекрасной осени.