В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Какие пословицы изпользовал баснописец,а какие строки наобарт стали пословицами

Показать ответ
Ответ:
koki1501
koki1501
04.10.2020 14:07
"А Васька слушает, да ест", "Услужливый дурак опаснее врага", "Слона-то я и не приметил", "Сильнее кошки зверя нет", "А Ларчик просто открывался", "Что если голова пуста, то голове ума не придадут места", "Беда, коль пироги начнет печи сапожник", "Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют", "А где пастух дурак, там и собаки дуры"... Как часто мы сегодня произносим эти выражения, используя их наряду с пословицами и поговорками в самых различных жизненных ситуациях, и даже не задумываемся о том, что все они принадлежат перу И. А. Крылова. Почему же Крылов обратился к басне и "заговорил" языком пословиц и поговорок?

вспомним, что уже в середине XVIII в. наши поэты приходят к мысли о необходимости обратиться к национальным источникам вдохновения, освободиться от поэтики подражания, "оков" классицизма. Строгое следование классическим образцам античности не могло больше устраивать русских писателей, стремившихся к самобытному и оригинальному творчеству, опирающемуся на национальную традицию. Главным критерием ценности литературных произведений, особым качеством литературы признает-

стр. 19



ся "народность". Начинаются поиски национальных форм искусства.

Средством обновления литературы становится обращение к русскому фольклору, из которого писатели черпают материал для своих произведений. Литературной обработке подвергаются народные сказки, песни, загадки и пословицы. Русские литераторы обращаются к народной художественной традиции, осваивают фольклорную стилистику и образность. Жанры впитывать в себя фольклорные элементы, начинают активно развиваться. Одним из таких жанров была басня. "Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, что родилась не случайно, а вследствие нашего народного духа, который страх как любит побасенки и применения" 1 , - писал В. Г. Белинский.
"Заповеди истины и правды, обратившиеся в житейскую мудрость, усвоились человеку и народности в виде пословиц, кои заключали в себе судьбы его" 6 , - так определял пословицы известный этнограф и фольклорист И. М. Снегирев. И действительно, мораль, выраженная в пословице, отражает мировоззрение, нравственные устои многих поколений и понятна любому. Поэтому баснописец охотно апеллирует к народной мудрости, заложенной в пословицах, привлекая их, как правило, в качестве тематического зачина или моралистического вывода. "Дело мастера боится" ("Щука и Кот"), "одна ласточка весны не делает" ("Мот и Ласточка"), "видит око, да зуб неймет" ("Лисица и Виноград"), "бедность не порок" ("Откупщик и Сапожник") - эти и другие пословицы не только придают фольклорный оттенок басням Крылова, но и подчеркивают их основную мысль.

Народная пословица у Крылова может выполнять роль обобщающего, морализаторского суждения басни, сюжет

стр. 21



которой непосредственно с ней не связан. Так, сюжет басни "Лягушка и Юпитер" восходит к Эзопу ("Солнце и лягушки"), но мораль басни Крылова выражена перефразированной народной пословицей:

На свете много мы таких людей найдем, 
Которым все, кроме себя, постыло 
И кои думают, лишь мне бы ладно было, 
А там весь свет гори огнем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота