Какие средства выразительности используются в данных фрагментах
А. Анна Михайловна всегда представлялась мне статной, красивой и рачительной хозяйкой большой русской северной избы, большого крестьянского хозяйства, на которой всё в доме держится, которая и детей воспитывает, и хозяйство ведёт, выполняет и тяжёлую, и лёгкую работу, не считаясь со временем и усталостью, для которой интересы дома полностью слиты со своими собственными (Д.С.Лихачёв).
Б. В большом доме русского северного эпоса она навела последний и полный порядок. Она как бы была послана самой судьбой, чтобы сохранить нам русскую былину на её заключительном этапе (Д.С.Лихачёв).
В. Такой же «хозяйственной», итоговой работой представляется мне книга «Русский былинный эпос на Севере» (Д.С.Лихачёв).
Г. Не надо ждать, когда внешние события жестоко стиснут нас и даже опрокинут, - надо уметь предусмотрительным самоограничением открывать неизбежному ходу событий примирительный путь (А.И.Солженицын).
Но не будем развешивать беду между странами и нациями: она – всеобщая наша беда, в конце Второго Тысячелетия христианства. Да и вообще: можно ли так легко метать это слово – нравственность?
Обширно открылся людям из западной цивилизации нынешний динамичный транспорт. Впрочем, и без него – современный человек уже едва ли не выскакивает за пределы своего существа, он и без того сразу присутствует на всей планете телевизионными глазами. Но оказывается, что и от этого всего судорожного темпа техноцентрического прогресса и от океана поверхностной информации и низкопробных зрелищ – душа человека не растёт, а только мельчает, духовная жизнь снижается; соответственно – бледнеет и блекнет наша культура, как ни старается перекричать своё падение опустошёнными новинками. Всё больше комфорта – и всё ниже духовное развитие на среднем уровне. И наступает пресыщенность, и охватывает щемящая тоска, что в водовороте удовольствий нет успокоения, что надолго – такого дыхания не хватит (А.И.Солженицын).
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс
Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг и залаяла. "Тетка, на место! -- крикнул ей незнакомец.-- Молчать!" Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом. Гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками, что он и делал на глазах у Каштанки.