Какие варианты лексического значения возможны при анализе следующих слов: Засыпает, напасть, прорыв, косой, стекла, мыла, дали, расти, простой, второе, пили.
Простое 1.Книга – источник знаний; 2.Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея. 3.Волшебная сказка – жанр фольклора. 4. учить других - самому учиться. 5. Маяковский – первая скрипка среди футуристов. сложное 1.Второе предложение являет собой следствие первого. Между предложениями возможна постановка союзов "поэтому" или "так что": Резкий воздух омыл лицо холодной водой - (поэтому) сон сразу К. Паустовский) . 2.Первое предложение обозначает время или условие действия второго предложения. В первом предложении возможна постановка слов “когда” или “если”: (Если) В путь собираешься - разузнай дорогу (пословица) . 3.Простые предложения в составе бессоюзного сложного противопоставлены по смыслу. Возможна постановка союза “а”: Труд человека кормит - (а) лень портит (Пословица) . 4. содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго: ...Посмотрит - рублем подарит (Н. Некрасов) ; 5. предложения рисуют быструю смену событий: Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал (Н. Некрасов)
1. С обособленными определениями |~~~|
4) Все люди(Х), занятые истинно важным делом, всегда просты.
8) Наступают сумерки(Х), теплые и молчаливые.
10) Ум(Х), одолевший собственные сомнения, не делает сердце равнодушным.
13) А лес(Х), молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.
2. С обособленными приложениями |~~~|
1) Мы(Х), современники, как-то малодружны. А дружба приносит нравственное очищение.
5) Для пополнения картины не было недостатка в петухе(Х), предвозвесТнике переменчивой погоды.
6) Мы отъехали к оврагам(Х), естественным укреплениЯм слободы.
7) Онегин(Х), добрый мой приятель, родился на брегах Нивы.
16) При стороже находилась громадная черная собака(Х) неизвестной породы, по имени Арапка.
3. С обособленными обстоятельствами |_._._|
2) Работа, несмотря на ранний час, уже шла вовсю.
3) Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел(Х) вверх на небо.
11) Девочка, вздрогнув, невольно взглянула(Х) из-под руки на разлив моря.
12) Делая людям зло, не жди(Х) от них добра.
4. С обособленными уточняющими членами (здесь – обст-ва)
9) Впереди нас(Х), за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
14) Впереди(Х), версты за две от обоза, белели длинные невысокие амбары и домишки с черепичными крышами.
15) Читал он внимательно(Х), с удовольствием.
__
**Знаки препинания расставлены.
Обособленные члены предложения выделены (обозначить границы вертикальными чертами, подчеркнуть соответственно).
Определяемые слова обозначены (Х).
1.Книга – источник знаний;
2.Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.
3.Волшебная сказка – жанр фольклора.
4. учить других - самому учиться.
5. Маяковский – первая скрипка среди футуристов.
сложное
1.Второе предложение являет собой следствие первого. Между предложениями возможна постановка союзов "поэтому" или "так что": Резкий воздух омыл лицо холодной водой - (поэтому) сон сразу К. Паустовский) .
2.Первое предложение обозначает время или условие действия второго предложения. В первом предложении возможна постановка слов “когда” или “если”: (Если) В путь собираешься - разузнай дорогу (пословица) .
3.Простые предложения в составе бессоюзного сложного противопоставлены по смыслу. Возможна постановка союза “а”: Труд человека кормит - (а) лень портит (Пословица) .
4. содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго: ...Посмотрит - рублем подарит (Н. Некрасов) ;
5. предложения рисуют быструю смену событий: Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал (Н. Некрасов)