Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой - возвышались седые горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человеком с горячим сердцем, а другой- человеком с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем Взглянул на море и сказал: «Какое оно сильное, могучее, вечное». А человек с холодным сердцем сказал: «Да, много воды». Подошли они к серому камню. У человека горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: «Смотри, какой прекрасный цветок. Да это же и есть та красота, которую мы ищем!» «Где ты видишь цветок? - удивился человек с холодным сердцем. - Это же серый камень». «Да, камень, но там внутри цветок розы, — возразил человек с горячим сердцем. - Надо только добраться, освободить его из каменного плена». Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок удивительной красоты. Человек с холодным сердцем сказал: «Да, крепкий камушек»
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.
Расстроенные поражением спортсмен, все же продолжал тренироваться.
2.Стоял он минут десять, не видимый на фоне леса.
3.Микроскоп, это прибор увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.
4.Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную хвоей и шишками.
5.Шлюпка медленно плыла у подножьяя возносившейся в небо скалы.
6.Вспыхнувшую на востоке зарю, тотчас опять заволокло тучами.
7.В зеркале помещавшемся в передней и давно не вытираемом, ленивой Груней Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта.
8.Весенний воздух, веселый и беспутный ходил повсюду. 9.Где-то невидимая, журчит вода.
10. Между тем показался третий овраг, шире и глубже прежних
11.Маленький островок, шириной всего в десять метров делил реку на две