В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irinohkaberesn
irinohkaberesn
01.10.2022 01:09 •  Русский язык

Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой - возвышались седые горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человеком с горячим сердцем, а другой- человеком с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем Взглянул на море и сказал: «Какое оно сильное, могучее, вечное». А человек с холодным сердцем сказал: «Да, много воды». Подошли они к серому камню. У человека горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: «Смотри, какой прекрасный цветок. Да это же и есть та красота, которую мы ищем!» «Где ты видишь цветок? - удивился человек с холодным сердцем. - Это же серый камень». «Да, камень, но там внутри цветок розы, — возразил человек с горячим сердцем. - Надо только добраться, освободить его из каменного плена». Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок удивительной красоты. Человек с холодным сердцем сказал: «Да, крепкий камушек»

Показать ответ
Ответ:
defordd
defordd
05.12.2022 10:45

Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?) 
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?) 
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. ) 
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?) 
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой  от главного предложения  два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них  отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они  не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. ) 
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же  случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения  отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" -  о чем спросил?) 
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" -  что казалось?)

 9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
машана1
машана1
11.01.2021 16:17

Расстроенные поражением спортсмен, все же продолжал тренироваться.

2.Стоял он минут десять, не видимый на фоне леса.

3.Микроскоп, это прибор увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.

4.Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную хвоей и шишками.

5.Шлюпка медленно плыла у подножьяя возносившейся в небо скалы.

6.Вспыхнувшую на востоке зарю, тотчас опять заволокло тучами.

7.В зеркале помещавшемся в передней и давно не вытираемом, ленивой Груней Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта.

8.Весенний воздух, веселый и беспутный ходил повсюду. 9.Где-то невидимая, журчит вода.

10. Между тем показался третий овраг, шире и глубже прежних

11.Маленький островок, шириной всего в десять метров делил реку на две

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота