Какое из предложенных предложений будет соответствовать схеме: [ ]
↓
(союз / союз. сл...), (союз / союз. сл...), (союз / союз. сл...)
Определи вид подчинения.
Возможны два верных варианта.
Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало, как легко стало у меня на душе, как пульсирующая боль в затылке исчезла
Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов, что в нынешний год урожай отличный, что голода зимой не будет
Синтаксическая роль инфинитива в предложении
I. Главный член инфинитивного предложения:
7. Не вам учить меня.
8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)
II. Подлежащее в двусоставном предложении:
5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...
6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)
III. Составная часть глагольного сказуемого:
1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)
IV. Несогласованное определение:
2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)
4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)
V. Обстоятельство:
3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.
1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).
Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.
2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).
Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.
3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).
Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.
4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).
Ассонанс гласной о передает крик.
5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).
Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.
6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)
Аллитерация и анафора звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.
7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).
Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.
8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).
Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.
9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).
Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш передача страшных звуков войны.
10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).
Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.
11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).
Аллитерация звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.