Какое (какие) из предложенных предложений будет (будут) соответствовать вертикальной схеме: [ ]
↓ ↓
(союз / союзн. сл...) (союз / союзн. сл...).
Определи вид подчинения.
1.Когда народная фантазия создавала сказочный ковёр-самолёт, кто мог предположить, что люди будут летать на самолётах
2.Из мира, который называется детской, дверь ведёт в пространство, где обедают и пьют чай
3.Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль, пока сам он не стал клубом пыли
1. Раньше ученики писали пером предварительно, МАКАЯ (деепричастие) ЕГО В ЧЕРНИЛА. (Д/О -деепричастный оборот, в предложении подчёркивается, как обстоятельство).
2.РАССВИРЕПЕВ (деепричастие, обстоятельство) , тигр зарычал на мальчишек.
3.РЕШАЯ (деепричастие) ЗАДАЧИ И ПРИМЕРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (Д/О, обстоятельство) , ты развиваешь логическое мышление.
4.Мой товарищ, УЕЗЖАЯ (деепричастие) НАВСЕГДА ИЗ РОДНОГО ГОРОДА (Д/О, обстоятельство) , горько плакал.
Где выделенное слово, чтобы сделать морфологический разбор?
Как рассказывают искусствоведы, на полотне изображены дети Зинаиды Серебряковой. У картины есть ещё два названия: «За завтраком», «Завтрак детей». Глядя на картину, сразу можно заметить поразительное сходство детей. Восьмилетний Женя уже успел съесть полтарелки супа, а трёхлетняя Танюша к еде ещё даже не притрагивалась: за заднем плане заботливая кухарка наливает ей в тарелку горячий суп. Непохоже, что Таня голодна, потому что предпочитает смотреть на маму, а свежеприготовленный суп её мало привлекает. Зато у семилетнего Шуры пустую тарелку уже унесли, он первым прибежал на обед и уже успел всё съесть. Он явно наелся, потому что даже любимый компот допивает еле-еле. Кроме того, осталась нетронутой тарелка с печеньем. Может быть, у Тани с Жени хватит места в желудке, чтобы попробовать вкусную выпечку?
Несколько слов об одежде персонажей картины. Мальчики одеты в одинаковые синие рубашки, а у Танюши поверх строгого синего в полоску платьица надет белый сарафанчик. Видно, что в семье Серебряковых принято было приходить на обед опрятно одетыми.
Кухонный стол накрыт белоснежной скатертью, на ней стоит фамильный столовый набор с необычным орнаментом. Особенно восхищает вместительная супница, в которой ещё супа предостаточно, а значит, не все члены семьи собрались за обеденным столом. Это подтверждает и скучающая поодаль тарелка – в ожидании не успевшего проголодаться четвёртого члена семьи.
Графин с любимым компотом выделяется на столе ярким пятном и никак не гармонирует со столовым сервизом. Может быть, потому, что его не планировали подавать на стол, он был принесён кухаркой специально по детей?
На столе можно заметить графинчик поменьше, видимо, с водкой, который ждёт, когда утолившие голод дети уйдут, а их место займут проголодавшиеся взрослые. Рюмка водки за обедом – это классический атрибут обеденного меню в начале 20 века. Но взрослых пока за столом нет, но о их существовании можно догадаться не только по рукам невидимой кухарки, пустой тарелке и непочатого графина с водкой, но и по незримо присутствующей на картине матери – по эту сторону картины, к которой прикованы взгляды малышей. Конечно же, мама пишет их портрет, хотя в тот самый миг, который мы видим на картине, она говорит им что-то важное.
Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы.
Источник: Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)