Какое слово является деепричастием?
1) приблизившийся
2) опрокинувши
3) искавшие
4) потрясшие
2. Укажите деепричастие несовершенного вида.
1) нахмурясь
2) присмотрясь
3) прячась
4) прищурясь
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Объясните почему.
1) Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленной ароматом молодых опят, и настой неизвестных трав и цветов.
2) Сгибаемая под ударами ветра и дождя, июльская трава косо ложилась на землю.
3) Громадные кони, обезумев, рвались по вытоптанному хлебу, вздымаясь на дыбы, хрипя и брызгая пеной.
4) Тихий берег манил к себе, шелестя листьями ракит и берез, и обещал прохладу и покой.
5) Тщательно отделывая свои произведения и переживая муки творчества, каждый писатель отводит огромную роль читателю.
4. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова «высокие» и «низкие» в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большей выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.
5. Запишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Узкая лента реки зарастая кустарником и переходя в небольшое озеро манит своей прохладой.2) Мрачные тучи протягиваясь к западу едва пропускают солнце и заслонив собой полнеба готовы разразиться дождем. 3) Быстро темнеющий лес зашелестел кронами. 4) Вечер озаряя холодным пламенем синее небо медленно догорал и переходил в ночь. 5) Густой туман нахлынувший волнами покрывал покрытую густыми виноградниками долину совершенно.
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".
Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили.
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!