Какое утверждение является неверным. А) Союзы служат для выражения утверждения в предложениях. Б) Союзы бывают и составные. В) Союзы служат для связи двух предложений в составе сложного предложения. Г) Союзы бывают сочинительные и подчинительные. 2. Укажите строку с сочинительными союзами. А) А, чтобы, если, и, да, Б) то-то, но, зато, или, В) однако, когда, что, иль, Г) как, будто, чтоб, потому что. 3. Укажите строку с подчинительными союзами. А) А, чтобы, если, и, да, Б) ни-ни, но, зато, или, В) как, будто, чтоб, потому что, Г) однако, когда, что, иль. 4. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения. А) Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Б) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. В) Нам такое не встречалось и во сне. Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно. 5.Укажите сложноподчиненное предложение. А) Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Б) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору. Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно. 6. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А) Снежинка кружилась легко и неумело, затем тихонько села на стекло. Б) Зимний лес погружен в глубокий сон. В) Нам такое не встречалось и во сне чтобы лебеди читали сказку мне. Г) Загораются вечерние звезды, и деревня готовится к долгой зимней ночи. Часть 2 Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите, обозначая орфограммы на месте пропусков и скобок. Расставьте пропущенные запятые.1) Выполните полный синтаксический разбор подчеркнутого предложения.2) Выпишите в два столбика сочинительные и подчинительные союзы.3) Укажите стиль текста и тип речи. И вот опять пр…грело со…нце ра…топило снег заз…ленела трава ра…пустились лист…я на кустах и дерев…ях. Хлопотон…я белка выл…зла из гнезда где пряталась зимой (от) хол…да. Выбрались из св…их убежищ(…) барсук бобр а также колючий ёж(?). Каждый из них рассказывал как пр…водил долгую зиму. Каждый считал что пр…вел её лучше других. И все вместе они глядели (на) зайца и удивлялись. Как бедный заяц зимовал без теплой норы или гнезда без съес…ных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался потому что хор…шо ему жилось зимой в его белой шу…ке.
1. Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. (П.). 2. В темной дали ничего не было, кроме сверкающих огней. (Нов.-Пр.). 3. Весь материал, включая дневники путешественников, тщательно изучается. 4. Мы, вместо рассказа содержания повести, представим только коротенький очерк главных ее характеров. (Добр.). 5. Почва Сучанской долины, за исключением только болот при устье реки, чрезвычайно плодородна.(Прж.). 6. В книгах В.К. Арсеньева, помимо ярких художественных зарисовок, имеется и большой ценный материал о жизни в Уссурийском крае.
6. Люди, в отличие от животных, строят свое благополучие, преобразуя природу, а не просто при к ней, как остальной животный мир. 7. Старик встав, отряхнул шаль, нагнулся за шапкой в песке и пошёл, прихрамывая. 8. Ижорский, успокоенный этими словами, пошёл навстречу к гостям и, поговорив с ними, повёл их в большую китайскую беседку.
1. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи, зеленоватое море, покрытое кораблями и лодками, и белые строения города, и народ, движущийся по улицам.
2. Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны.
3. Солнце опустилось в лес, и в свете зари березки, рассыпанные по осиннику, отчетливо вырисовывались своими висящими ветвями.
4. Мы ничего другим не отдадим: ни наших нив, шумящих морем хлеба, ни наших гор, вонзивших пики в небо, ни наших рек, струящихся в тиши.
Объяснение: