2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
2. прискакать, промокать, упираться
4. озарение, прикасаться, выскочка
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. каталог, артиллерия , локомотив
4. горизонт, коридор, комедия
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
оглушение, примирять (друзей)
4. голодать, упростить выражение, покаяние
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
3. предполагать, уравнение, вытереть
4. обжигание, возрастание, сгоревший,.
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
2. фантасмагория, вестибюль, перила (лестницы)
3. дифирамб, резонанс, палисадник
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. поглощать , дрожать, отравиться
3. усложнять , дальняя сторона , смаковать
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
1. поднимать, предприниматель, сочетать,
2. полог, Ростислав, промокает
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
2. дефицит, жасмин, бумеранг
5. дезертир, вандализм, акробат
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. нагревание, настроение, скалолаз
4. настроение, обновлённый, обвивал
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующиеся гласная корня. Запишите номера ответов.
1.промокашка, подровнять (кусты), (решить) уравнение
5. предложение, растение, ростовая (кукла)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
4. наслаждение, объединение, преподавать,
5. раздражать, долина, кустистая озимь
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда, содержится непроверяемая безударная гласная корня.
1) почитатель, артиллерия, пьедестал
3) компания, стабильный, озорничать
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.
2) неумолимый, удивительный, священник
4) разминаться, вымазанный, скрепить
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня.
1) внимательный, загорелый, зажигалка
2) начинающий, отраслевой, умирающий
Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.