Какой элемент композиции в сказке «Снежная королева» Г.Х.Андерсена содержится в седьмой истории (что случилось в чертогах Снежной королевы и что произошло потом)? *
Завязка
Кульминация
Экспозиция
Эпилог
Каким средством выразительности является выделенное слово в предложении из «Сказки об одном зернышке» Г.В.Черноголовиной: «Вот сидит младший брат на крыльце, видит — идут два ДРЯХЛЫХ старичка» *
олицетворение
метафора
сравнение
эпитет
Каков жанр произведения О.Уайльда «Соловей и роза»? *
рассказ
новелла
сказка
повесть
Укажи верное утверждение: «Сказка об одном зернышке» Г.В.Черноголовиной учит быть *
умными, серьезными, строгими
веселыми, беспечными, жизнерадостными
внимательными, трудолюбивыми, милосердными
Укажи пословицу, отражающую основную мысль произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». *
Глаза глядят, а руки делают.
Без хлеба сыт не будешь.
Делу - время, потехе – час.
Ошибка учит людей уму-разуму.
Кратко охарактеризуйте Герду из сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, используя план характеристики персонажа:1) Описание внешности2) Поведение, поступки героя3) Чувства, переживания, мысли4) Отношение героя к окружающим5) Отношение окружающих к герою6) Отношение автора к герою *
Составь "Карту истории" путешествия Герды в поисках Кая. Расставь следующие места действия в нужном порядке: Дворец принца и принцессы, чертоги Снежной королевы, дом, жилье финки, логово разбойников, волшебный сад старушки-колдуньи, избушка лапландки, река. Образец: Избушка лапландки - река - *
Сравни отрывок из текста сказки Оскара Уайльда и иллюстрацию: что общего, в чем различие по плану:1) Как изображен Студент.2) Как показан Соловей.3) Как описан сад.- Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, - но в моем саду нет ни одной красной розы. Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из листвы. - Ни единой красной розы во всем моем саду! - продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. - Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, - а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы. - Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, - сказал себе Соловей. - Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело. *
Иллюстрация
Можете СОЧ
ДАМ
Морфология - это раздел грамматики, изучающий части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т. д. ) и их формы. Без знания частей речи в русском языке не обойтись.
Во-первых, от знания частей речи зависит письменная грамотность человека, ведь многие орфографические правила основаны на умении определять часть речи конкретного слова. Например, употребление мягкого знака на конце слова после шипящих зависит прежде всего от того, какой частью речи является данное слово. Если это существительное 3 склонения, то "ь" на конце пишется (дочь, роскошь и т. д.) , а если это, допустим, краткое прилагательное, то "ь" не пишется (могуч, дремуч) . Или существительное "ожог" пишется с гласной "о" после шипящей в корне, а глагол "ожёг" - с гласной "ё".
Во-вторых, знание частей речи формирует у человека пунктуационную грамотность. Например, такая часть речи, как междометие (ох, ай, ну и т. д.) , на письме всегда выделяется запятыми.
Таким образом, морфология - очень важный раздел науки о языке. Морфология научиться правильно говорить, не допускать грамматических ошибок при образовании форм слов. Изучение морфологии повышает речевую культуру. Морфология тесно связана с орфографией.
Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, - так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие.
На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы.
Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное - отдать кому-то частичку своего сердца.
Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь "зорко одно лишь сердце".