Какой факт, по мнению автора текста, свидетель- ствует о том, что галка понимала, в какой по счёту ко-
робочке было последнее зерно? Запишите ответ.
ARIS
о
он
Текст 2
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно
сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага,
находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они
обладают цветовым зрением, легко различают
геометрические фигуры. (3) А ещё птицы обладают
к счёту.
(4) Учёные поставили эксперименты, чтобы
выяснить, имеют ли птицы представление
количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать
определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали
съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7) Вёл
себя так: склевав разрешённое количество,
Осторожно приближался к шестому зерну, потом
быстро
хватал его имчался прочь, хлопая крыльями.
(8) В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен
были поставлены ряд. (9)Галка должна была
открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять
зёрен. (10) А зёрна располагались в первых трёх
коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она
открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре
зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем
вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно,
подошла к первой коробочке и кивнула один раз
головой, прежде чем открыть её. (13)У второй
коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей -
один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была
пустой. (14) Из пятой коробочки она достала последнее
зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли
рядом.
В
(по спораса
2) предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:В саду расцвели яблони и груши.
Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:
Который час?
Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат совет, запрет: Не шумите
Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак: Какое прекрасное утро!
3) Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
4) Подлежащее — главный член предложения, что означает действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? что? Подлежащее всегда связан со сказуемым и чаще всего выражается существительным или местоимением в именительном падеже, реже — глаголом в неопределенной форме или числительным .
Сказуемое — главный член предложения, который характеризует подлежащее за действием, состоянием или признаком и отвечает на вопрос что делает подлежащее? что с ним происходит? какой он? кто он такой? что он такое? Сказуемое всегда связан с подлежащим. Он чаще всего выражается глаголом реже — прилагательным или существительным.
5)Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. Пример:Грозный(определение) и(союз) бледный(определение) стоит(сказуемое) он(подлежащее) передо(предлог) мной(дополнение)…