Какой тип чужой речи представлен в отрывке? На следующий день Маша отправляется на телеграф и, забравшись в исцарапанную ключами и ручками кабину, звонит домой. Она говорит маме, что поступила и что, значит, если и приедет теперь, то только на каникулы, да и то не на все. Мама плачет в трубку, спрашивает, на надо ли чего, кстати, умерла собака, и ее одноклассницы поступили в техникум. С проводником в седьмом вагоне во вторник приедет посылка, там будет шоколадка, а в шоколадке – немного денег. (Левенталь)
прямая речь
полупрямая речь
несобственно-прямая речь
1. на чужой сторонушке рад родной воронушке. (человек, живущий вдали от дома,всегда рад поговорить о Родине.)
2. пуганная ворона и куста боится. (тот, кто однажды попадал в неприятную ситуацию, напуган, ведет себя очень осторожно)
3. вороне соколом не бывать. (когда человек не в состоянии осилить выполнение той или иной работы)
4. с тобой разговориться - что мёду напиться. ( мёду напиться значит насытиться. С умным разговориться означает что набраться ума, получить много полезной информации.)
5. слово - серебро, молчание - золото. (эта пословица призывает говорить вовремя, и к месту)
6. чай пить - не дрова рубить. (чай пить - праздник а дрова - потеть на работе)
7. совесть не сосед: от неё не уйдешь. (не стоит пытаться заглушить голос совести и обманывать себя, все равно не получится)
8. где сосна взросла, там и красна. (надо ценить Родину. ты нужен именно там, где родился)
9. родимая сторона мать, а чужая мачеха. (мать всегда роднее, и любая, даже самая лучшая мачеха, не станет матерью)
10. какова берёзка, такова и отростка. (каковы родители, таковы и дети.)
11. чужбина - калина, родина - малина. (что на родине хорошо, а на чужбине - плохо.)
Известный российский художник Федор Павлович Решетников полюбился публике своей картиной «Опять двойка!». Однако это не единственная его картина, которая касается «детской темы». Сюда относятся и отличные произведения «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Именно последнее полотно мы рассмотрим более детально.
Эта картина была написана в 1971 году. На ней три мальчугана, в тихую летнюю ночь взобрались на крышу и с замиранием сердца наблюдают за звездным небом. Все три персонажа изображены очень живо, ярко и в тот же момент они динамично пытаются что-то друг - другу рассказать, рассматривая далекие звезды. Один из них видимо очень любит это занятие, и с огромным удовольствием рассказывает своим приятелям неведомые никому какие-то звездные тайны. Может они беседуют о созвездиях, которые услышали на уроках астрономии, а может мальчишки спорят о далеких планетах и звездных галактиках? Но делают они это явно с восторгом и удивительной детской пытливостью ума.
В этот прекрасный момент мальчишки совсем не видят и не замечают ничего вокруг. Их взгляд прикован только к звездному небу и прекрасной ночной синеве. Меня притягивают их глаза, которые наполнены какой-то непознанной тайной и ребяческим восторгом. Вокруг мальчишек раскинулся ночной город, который тихонько погрузился в теплые объятия летней ночи и сладко начал засыпать в прозрачной дымке. Город становится невидимым, полностью сливаясь с прекрасным ночным небом, а эта атмосфера еще больше манит маленьких мечтателей устремлять свои взгляды в таинственное небо, делясь с товарищами самыми сокровенными мыслями и мечтами.
Художник невероятно тонко передал таинство звездной ночи, вселяя в каждого зрителя приятные воспоминания под луной или детские забавы. Такие моменты бесценны и имеют свойство с ностальгической ноткой вспоминать себя в таком возрасте. Именно такие приятные воспоминания окрыляют человека, толкают на безумные сильные поступки и дают силы бороться и идти до конца - навстречу своей прекрасной мечте.