Какой тип речи представлен в данном тексте? Рада ли быть хозяйкой рыжей бестии по имени Тилька? Это наша домашняя кошка. У неё много вредных привычек. Она может забраться к тебе на колени, когда ты пьёшь чай. И поддеть головой чашку, выпрашивая ласки, не заботясь о том, что ты в этот момент получаешь по зубам этой самой чашкой.
Или залезть в пустой портфель, из которого вытряхуть её совсем непросто. Самая вредная привычка – это снова и снова ложиться на раскрытую тетрадь, когда ты пытаешься сесть за уроки.
Я злюсь на неё и прогоняю, топая ногами. Я постоянно ругаю эту кошку. Но ночью она придёт, устроится на моих ногах. От этого становится тепло, и я быстро засыпаю под её тихое мурлыканье. Возвращаясь из школы, я первым делом глажу нашу питомицу. Я скучаю по этому красивому пушистому созданию, когда мы уезжаем куда-нибудь на выходные.
Всё-таки хорошо, что у нас есть Тилька!
повествование
рассуждение
описание
1) Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками
о Грузии.
2) Вечером Григорий Александрович вооружился и выехал из крепости: как они сладили это дело, не знаю, - только ночью они оба возвратились, и часовой видел, что поперек седла Азамата лежала женщина, у которой руки и ноги были связаны, а голова
окутана чадрой.
3) Часовой, который видел, как Азамат отвязал коня и ускакал на нем, не почел за нужное скрывать.
4) При этом имени глаза Казбича засверкали, и он отправился в аул, где жил отец Азамата.
5) Если б вы знали, какая мучит меня забота!
6) Господин прапорщик, вы сделали проступок, за который я могу
отвечать. .
7) Из крепости видны были те же горы, что из аула, - а этим дикарям больше ничего не надобно.
8) Меня невольно поразила русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.
9) И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями; голубоватый туман скользил по ней, убегая в соседние теснины от теплых лучей утра; направо и налево гребни гор, один выше другого, пересекались, тянулись, покрытые снегами, кустарником; вдали те же горы, но хоть бы две скалы, похожие одна на другую, - и все эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что кажется, тут бы и остаться жить навеки; солнце чуть показалось из-за темно-синей горы, которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи; но над солнцем была кровавая полоса, на которую мой товарищ обратил особенное внимание.
10) Когда я ему заметил, что он мог бы побеспокоиться в пользу хотя моего чемодана, за которым я вовсе не желал лазить в эту бездну, он отвечал мне: "И, барин! Бог даст, не хуже их доедем: ведь нам не впервые", - и он был прав: мы точно могли бы не доехать, однако ж все-таки доехали, и если б все люди побольше рассуждали, то убедились бы, что жизнь не стоит того, чтоб об ней так много заботиться...
1. Чья это тетрадь? Анны? -Да, это её тетрадь.
2. Чей это компьютер? Сергея? -Да, это его компьютер.
3. Чьи это кассеты? Твоего товарища? -Да, это его касета.
4. Чьи это вещи? У учеников?-Да, это их вещи.
5. Чей это фильм? Эльдара Рязанова? -Да, это его фильм.
6. Чьи это картины? Минаса Аветисяна?-Да, это его картины.
7. Чьи это стихи? Ребят вашей школы? -Да, это их стихи.
8. Чьё это письмо? Отца? -Да, этт его письмо.
9. Чья это музыка? Арама Хачатуряна? -Да, это его музыка.
10. Чей это класс? Елены Григорьевны?-Да, это её класс.