Забрели как-то частицы «не» и «ни» в страну местоимений. Очень подружились с отрицательными и некоторыми неопределёнными. Стали не разлей вода. «Не» любила акцентировать на себе и всегда была в ударе: не́кто, н́ечто, не́который. «Ни» была поскромнее: никто́, ничто́, нисколько́. Дружба слов крепчала и казалось, что ничего не может их рассоединить. Но не тут-то было: когда в компании стал появляться предлог, он становился между друзьями. Получалось так: ни у кого, ни по какому, не с кем, не о чем.
Наиболее сложные места текста: Ту́полев, разработано более 100 (СТА) различных конструкций самолётов, реко́рд.
Пересказ с цитатой: Андрей Николаевич Туполев был был одним из основателей Центрального аэрогидродинамического института. Здесь учёный создал своё конструкторское бюро, а самолётам, сделанным в них, присваивалась марка "Ту". Во время Великой Отечественной войны эти самолёты участвовали в боевых действиях и считались лучшими бомбардировщиками. Туполев предвидел развитие самолётостроения, и его технические решения воплощались в пригодные для производства конструкции. Сегодня бюро "Туполев" явлется старейшим российским самолётостроительным предприятием. Советский авиаконструктор Леонид Львович Кербер говорил про Туполева: "Он научил Россию летать".
Забрели как-то частицы «не» и «ни» в страну местоимений. Очень подружились с отрицательными и некоторыми неопределёнными. Стали не разлей вода. «Не» любила акцентировать на себе и всегда была в ударе: не́кто, н́ечто, не́который. «Ни» была поскромнее: никто́, ничто́, нисколько́. Дружба слов крепчала и казалось, что ничего не может их рассоединить. Но не тут-то было: когда в компании стал появляться предлог, он становился между друзьями. Получалось так: ни у кого, ни по какому, не с кем, не о чем.
Наиболее сложные места текста: Ту́полев, разработано более 100 (СТА) различных конструкций самолётов, реко́рд.
Пересказ с цитатой: Андрей Николаевич Туполев был был одним из основателей Центрального аэрогидродинамического института. Здесь учёный создал своё конструкторское бюро, а самолётам, сделанным в них, присваивалась марка "Ту". Во время Великой Отечественной войны эти самолёты участвовали в боевых действиях и считались лучшими бомбардировщиками. Туполев предвидел развитие самолётостроения, и его технические решения воплощались в пригодные для производства конструкции. Сегодня бюро "Туполев" явлется старейшим российским самолётостроительным предприятием. Советский авиаконструктор Леонид Львович Кербер говорил про Туполева: "Он научил Россию летать".
В пересказе содержится 74 слова.