КАРТОЧКА № 1. А. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте главное и придаточное предложения, поставьте вопрос от главного к придаточному. Укажите вид придаточных. Учтите, что простые предложения могут быть осложнены.
1.Хутор раскинулся далеко в стороне и возле и возле причала стояла такая тишина какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны.
2.Вскоре я увидел как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина.
3.Не утерпел-таки сообщил что полковник обещал меня к награде представить.
В.1.Выпишите слово (слова), в котором (в которых) написание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного:
2.Замените разговорное слово не утерпел-таки стилистически нейтральным синонимом:
КАРТОЧКА № 2
А. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте главное и придаточное предложения, поставьте вопрос от главного к придаточному. Укажите вид придаточных. Учтите, что простые предложения могут быть осложнены. Подчеркните грамматические основы предложений.
1.Сообщает он что ещё в июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку.
2.Откуда у него проявился такой огромный талант к этой науке я и сам браток не знаю.
немного и догоняет меня колонна наших пленных из той же дивизии в какой я был.
В. 1. Замените диалектное слово хатенку стилистически нейтральным синонимом:
2.Из 3-го предложения выпишите слово (слова), написание приставок в которых не зависит ни от значения, ни от последующего согласного:
Відповідь:
Я ещё в начале ссоры, испугавшись, вскочил на печь и оттуда в
-.-.-.-.-.-.-.--.-.-.-
жутком изумлении смотрел, как бабушка смывает водою из медного рукомойника кровь с разбитого лица дяди Якова. Дед, натягивая на
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
плечо изорванную рубаху, кричал ей:
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
- Чт,. ведьма, народила зверья?
Он оттолкнул меня, легонько ударив ладонью в лоб. Я любил смотреть
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
в глаза ей подолгу, не отрываясь, не мигая .Притаившись, я
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
соображал: пороть – значит расшивать платья, отданные в краску, а
сечь и бить – одно и то же, видимо. Желая пошутить над полуслепым
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
Григорием, дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить
-.-.-.-.-.-.-.-.-.
на огне свечи напёрсток мастера.
Пояснення:
ответ:То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней.
Пусть перебирается в деревню, во флигель или я переберусь отсюда, но оставаться с ним в одном доме-(вроде- не точн)я не могу.
Всё у вас хорошо,да воды только нет.
Объяснение:
[То сам(подлежащее) себя не понималсказуемое) я],[то мир меня не понимал.]
[Не то он(м.подл) завидовал (сказ )Наталье], [не то он(м.подл.) сожалел (сказ.)о ней.
Пусть перебирается(сказ) в деревню, во флигель или я(подл) переберусь(гл) отсюда, но оставаться(гл) с ним в одном доме я не могу.
Всё у вас(сущ) хорошо(прил),да воды только нет.