Карточка 3. 1. Расставьте пропущенные знаки препинания. 2.Выделите причастные обороты и определяемые слова. 3. Выполните разборы. 4. Объясните правописание причастий с пропущенными буквами. 5. Выпишите предложение с кратким причастием. Подчеркните его как член предложения.
Лучи солнца посылают свой последний привет уже остыва…щей земле. Небо затянуто тучами спрят…вшими солнце.
Ночью осень посеребрившая (2,3) инеем землю прихватывает ледком лужи.(4)…
Пурпурные листья чередуются с золотом кленов и яркой зеленью нестаре…щей крушины. Пестрая карусель опада…щих листьев цветным ковром ложится на поляны не озаренные лучами солнца…
Воздух наполнен ароматом увяда…щей травы. Все так сказочно прекрасно, что приближа…щаяся(2) суровая зима не пугает.
«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их бес На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.
Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей.
Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31). Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.
1) Сажают растения, прилежно учаться и изучают древние памятники.
2) Конечно.
3) Они оберегают природу и учаться на благо родине.
Упр. 2
Коля хочет узнать традиции и культуру родного народа, поэтому изучает историю своей страны, бережно относится к родному языку. Коля и Руслан заботятся о природе родного края. Коля и Руслан помнят о героях страны. Ребята - настоящие патриоты Казахстана.
Патриот - человек, любящий свою страну и защищающий её.
(Приведи свой пример из жизни)
Имена, потому что это имена собственные, они всегда пишутся с большой буквы.
Патриоти́зм — политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё.