Карточка № 4
Смеркает день. В бору темнеет.
Пожар зари над ним краснеет.
Во влажной почве лист сухой
Без звука тонет под водой.
(И.Никитин) Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Бронзовая статуэтка стояла на столе. (О) - У сестры бронзовый загар (кач.- значит, светло-коричневый с желтым отливом)
У бабушки был сердечный приступ. (отн.) - Я передал другу сердечные привет (кач. до есть дружеский привет)
Мы наткнулись в лесу на лисью нору. (прит.) - Она наделена лисьей хитростью. (кач.)
Я вбил железный гвоздь в доску.(отн. сделанный из железа) - У нее железный характер. (кач. - значит сильный)
Во дворе у нас собачья конура. - Этот человек с собачье преданностью смотрел на окружающих. ( значит, очень верно, преданно).
На полях и на лугах появились первые весенние цветы.
Снег чернеет и тает на пригретых солнцем полянах.
И у соловья, и у дрозда, и у иволги скоро появятся маленькие птенчики.
Увлеклась и составила про весну Переделать?
Осенью многие птицы улетают на юг, и они вернутся к нам только весной.
На полях и на огородах убран весь урожай.
Первый морозец холодит и заставляет быстрее торопиться в школу.
Для деревьев, кустов и травы осень подобрала жёлто-красные краски.