Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 1 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. а мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами. скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце. неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой. отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. укажите это значение. подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов. снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок. федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 2 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять. нас было трое старый охотник савелий, его пес пыж и я в то время еще подросток. нас дачников в поселке было человек двадцать. единственным богатством накопленным за три года был у саньки старый дедов велосипед. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. на крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой. цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь. травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 3 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась. небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым. поликарп матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив. деревья будто у земли невесомо плыли в сизом тумане. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. подчеркните их, указав слово, к которому они относятся. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно. андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле. люди поселились на дальнем востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 4 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 5 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. пыль розовая от блеска молний неслась по земле. мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху. согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле. сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер. кто-то в белом сидел на берегу. у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
потихоньку вступает в свои права. Деревья, кусты, трава – все меняет
свое зеленое одеяние, переодеваясь в пестрые наряды.На легком ветру
трепещут желтые осины, пылают багрянцем разлапистые клены.
Нежные березки склоняют свои кудрявые головы, теряя золотые
листочки.
Журавли, дикие гуси и утки сбиваются в стаи и улетают в поисках тепла.
Грустно наблюдать за уплывающими вдаль косяками.
Солнце еще дарит тепло, а в воздухе уже стоит особый, неповторимый
запах свежести и новизны. Коротки дни в сентябре. Солнце склоняется к
горизонту, лес затихает, шуршит как-будто шепчет, прощаясь. Я
собираю на память несколько ярких листьев клена, осины и дуба. Пора
домой.
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
ответ:годня в Алматы в Центре сближения культур под эгидой ЮНЕСКО состоялся Международный круглый стол на тему «Великий Шелковый путь: Сближение культур от Средневековья до наших дней».
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Ассамблеи народа Казахстана-заведующий Секретариатом АНК Жансеит Туймебаев, директор Центра сближения культур при Министерстве спорта и культуры РК Олжас Суйлейменов, Посол Дружбы Ассамблеи народа Казахстана, Советник Президента по сотрудничеству с Казахстаном Туар-Оборон Малгожата, а также известные деятели науки, политики, международные эксперты и представители Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану.
Объяснение: