Карточка «Неизменяемые приставки»
1. Вставьте буквы и выделите приставки:
З..ливные, п..пискивала, от..брали, о..гадать, д..гадаться, пр..исходил, ..жечь, пр..свещать, з..чинщик, пр..дписание, п..дклеить, о..давать, пр..консультировать, пр..бабушка, п..добрать, с..провождениё, п..дойти, о..ключить, пр..дсказать, п..дпустить, не..плаченный, с..звучно, пр..родина, п..дсолнечник, не..гораемый, об..греватель, нед..варенный, н..и В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Вставьте буквы, выделите приставки.
1 О..ключить, пре..сказать, по..пустить 5 Не..плаченный, с..звучно, пр..родина
2 Р..спорядиться, с..гласие, ..крутить 6 Поз..вчера, п..дчеркнуть, не..хватный
3 По..солнечник, о..бросить, пре..писание 7 Н..и з..брать, пр..язык
4 Об..греватель, нед..варить, ..тпить 8 Н..право, п..днимать, ..тгадать.
3. Вставьте буквы, разберите слова по составу. Укажите слова с непроизносимыми приставками.
1 И..ношенный, 2 не..говорчивый, 3 пр..дедушка, 4 д..лгоиграющий,
5 ..нимите, 6 непр..миримость, 7 р..згоняя, 8 ..смотрелась.
4. Работа с деформированным текстом. Исправьте ошибки, укажите слова с неизменяемыми приставками. Графически объясните знаки препинания.
Тапор низом звучал глуше и глуше. Сочьные белые щепки летели на расистую траву, и лёгкий треск паслышался изза ударов. Дерево всдрогнула в сем телом, погнулась и быстра выпремилось, исспугано колеблясь на своём корне. На мгновение всё зотихло, но сново погнулось дерево. С нова послышался треск в его стволе, и, ломая сучья, зпустив ветви, оно рухнуло мокушкой на сырую землю. Малиновка свиснула и взпархнула выше. (16 ошибок).
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите слова с неизменяемыми приставками.
Пушкин с..сла(н,нн)ый в Михайловское как всегда,много читает. «Книг ради бога книг он в пис..ме к брату. В списках з..каза(нн,н)ых им книг русские и з..рубежные поэты Байрон и Шиллер Вальтер Скотт и Крылов Шекспир и Державин. Читает Пушкин конеч..но и Ломоносова и Карамзина и Руссо. (Из)книг пр..чита(нн,н)ых им в Михайловском с..ставил..сь целая библ..отека и (в)последстви(е,и) её выв..зили в ящиках на две(нн,н)адцати п..дводах. Пушкин шутил что здесь он пер..читал две(нн,н)адцать телег книг. (16 знаков препинания).
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение