Карточка No9 РО Задание. Сишите предложения, подчеркните грамматическую
основу, союз или союзное слово обведите овалом, главное
предложение заключите в квадратные скобки, придаточное - в
круглые. Постройте схему предложения.
1.Но вот почувствовала она как кто-то берет ее за руку.
2. Сколько они ни принести апельсинОВ Мы все кутили.
3. Ему почудилось будто блеснуло в замке узенькое окошко
Справа он видел большую Поляну на которой СТОЯЛ кряжистый дуб.
Б. Там откуда я родом моя фамилия Встречается очень часто.
6. Воздух был свеж хотя солнце только что село.
7. Если жизнь тебя обманет не печальСЯ.
8. В доме куда мы случайно попали шел ремонт.
9. Везде где не было мостовой в друг зазеленела трава.
10. Я не понимал почему очутился здесь
Зимний солнечный день.
Воздух тихий, тёплый, прозрачный, голубой.
Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым.
На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных,
белоствольных берёзках, на брёвнах деревенских изб.
Стволы высоких тополей окрасило золотистым цветом.
Они выделяются на ярко-голубом фоне неба.
Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег.
Он как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками розового, голубого, зелёного,
бирюзового, лазоревого, как морская раковина.
Утреннее солнце слепит глаза.
Фигуры людей на лошадях вписываются в весенний пейзаж,
придают ему дополнительный смысл.
Можно рассматривать картину и как жанровую сценку.
Весело ехать по последнему снегу на лошадях!
Всё радуется весне: и деревья, раскинувшие ветви
на лазурном фоне неба, и животные, и люди.
Обращают на себя внимание детали, подчеркивающие
начало весны: осевший снег, испещрённый следами,
лёгкие, сиреневые облака, свободные позы всадников,
тени на снегу.
В своей картине художник дал новую трактовку
традиционной пейзажной темы.
Красочная декоративность пейзажа не уменьшает
его пространственной глубины и жизненности.
Особым совершенством здесь отличается обычная
для Юона ритмически построенная композиции.
Художник сознательно выделяет стволы деревьев с
величественно раскинутыми на фоне неба ветвями,
тем самым подчеркивая стройную архитектонику пейзажа.
Границы деепричастных и причастных оборотов обозначены косыми линиями. Причастные обороты подчеркиваются волнистой линией (они выделены подчеркнутым курсивом), деепричастные - штрих-пунктиром (вот так: _._._ ДО выделены жирным шрифтом)
1. Пароход шёл задним ходом, / медленно поворачивая /.
2. Лодка, / ловко подпрыгивая / и / разбивая волну /, быстро уходила в открытое море, / ярко синевшее крепкой зыбью /.
3. / Сдав тетради учителю /, ребята выходили из класса, / оглядываясь на Генку /.
4. / Выбравшись на чистую воду /, старая утка поплыла вдоль залива, / испуганно оглядываясь / и / подзывая к себе утят /.
5. Сорока вспорхнула и, / распустив хвост по прямой /, полетела прочь.
6. / Ворча и оглядываясь /, Каштанка вошла в комнату.
7. Алексей вздохнул. / прощаясь с затухающим костром /.