Жила была стрекоза. Веселая такая. Был у нее жизненный колокольчик - это такой цветок, который оберегает любого насекомого - насекомое должно хранить такое растение в секретном месте. Шла она, как то раз, шла на рынок, чтобы купить там шляпку новую. Да вот потоп накрыл ее поселок, она под листом спряталась и сидит. Сома она не знает, что спряталась за клевером. Смотрит она смотрит, да уснула через час. Клевер вдруг зашевелился, свернул ее и унес в укрытие, подальше от поселка. Просыпается стрекоза, смотрит и думает: "А клевер-то священный! Отломлю-ка я кусочек!" Отломила стрекоза кусочек, до дома добралась и начала прибираться по дому, все на места ставить. Когда прибралась, на полочку кусочек от клевера положила. Пошла она опять на рынок. Идет идет, смотрит - тот самый клевер, только без лепесточка... Подошла она к нему, посмотрела да ушла. Приходит на базар, покупает шляпку. Идет, идет домой, да об камень спотыкается, прям рядом с клевером. Потеряв сознание, на утро она оказалась в той же самой хижине, потрепанной и пыльной. Стрекоза отломила кусочек и пошла домой. Приходит, кладет лепесточек на полку и спать ложится. Так месяца проходят. Вскоре шляпка потрепалась, положила она ее на пол. Надо опять на рынок идти. Приходит с рынка, а шляпки та нету. "Ну, - думает - не жалко. Все равно новая есть, старая мне не нужна!" С этой мыслью легла она спать. На утро просыпается стрекоза заболевшая вся, видно, на рынке заразилась. Испугалась она - смотрит на свой колокольчик, а он чахнуть начинает. Она его и полевала, и удобряла - не только хуже заболела. Легла стрекоза вечером, без лекарств, без ничего, и смотрела на фото ее отца-муравья и мать-стрекозу. Мать в другом городе жила, очень далеко от стрекозы - связаться только через письма, а до почты два километра идти. Лежит стрекоза и думает об пропавшем отце. Лежит и думает. Вскоре уснула. На утро стрекоза обнаружила третий лист - он лежал в чашке с кипятком. Выпила она чай, лепесток вынула. Вдруг в голову мысль пришла: "Что же это такое? Может это этот клевер во всем виноват?!" Встала и выкинула весь клевер через окно. Он разлетелся. Легла спать. На утро не было стрекозы. Цветок ее тоже зачах. Стрекоза лежала в яме рядом с тем чахлым домиком, муравей кидал в яму лепестки клевера, далее кинул уже новую ее шляпу. Держал он в руках стебель от бывшего клевера. На стебле был один лепесток. Заложил муравей травой и землей стрекозу. Сам в соседнюю яму смотря оторвал лепесток и упал замертво. Только некому было его закопать. Лежал он со стеблем в руке и с лепестком, накрывающим живот.
Придумала сама, не думала, что получится грустно, концовку ты можешь изменить.)
Перед нами картина В.М.Васнецова «Баян». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Оно глубокими корнями связано с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Множество мелких феодальных княжеств - «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух. Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Князь Игорь одет в зеленую тунику и бардовый плащ и, сидя между дружинников, смотрит на горизонт. На примере похода Игоря в «Слово…» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Сам по себе, Игорь скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества, идеология господствующего класса. Поэтому в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное. В картине автор использует темные тона, чтобы передать момент затмения солнца, не сулившее ничего хорошего для дружины. Чтобы показать этот момент, художник делает темными не только небо, но и затемняет землю и одежду героев картины. Картина передает дух Древней Руси, жизнь Древней Руси и состояние героев и людей того времени, изображает русскою природу и бескрайние просторы Родины.
Был у нее жизненный колокольчик - это такой цветок, который оберегает любого насекомого - насекомое должно хранить такое растение в секретном месте.
Шла она, как то раз, шла на рынок, чтобы купить там шляпку новую. Да вот потоп накрыл ее поселок, она под листом спряталась и сидит. Сома она не знает, что спряталась за клевером.
Смотрит она смотрит, да уснула через час. Клевер вдруг зашевелился, свернул ее и унес в укрытие, подальше от поселка.
Просыпается стрекоза, смотрит и думает:
"А клевер-то священный! Отломлю-ка я кусочек!"
Отломила стрекоза кусочек, до дома добралась и начала прибираться по дому, все на места ставить. Когда прибралась, на полочку кусочек от клевера положила.
Пошла она опять на рынок. Идет идет, смотрит - тот самый клевер, только без лепесточка...
Подошла она к нему, посмотрела да ушла.
Приходит на базар, покупает шляпку.
Идет, идет домой, да об камень спотыкается, прям рядом с клевером.
Потеряв сознание, на утро она оказалась в той же самой хижине, потрепанной и пыльной. Стрекоза отломила кусочек и пошла домой.
Приходит, кладет лепесточек на полку и спать ложится.
Так месяца проходят.
Вскоре шляпка потрепалась, положила она ее на пол. Надо опять на рынок идти.
Приходит с рынка, а шляпки та нету.
"Ну, - думает - не жалко. Все равно новая есть, старая мне не нужна!"
С этой мыслью легла она спать.
На утро просыпается стрекоза заболевшая вся, видно, на рынке заразилась. Испугалась она - смотрит на свой колокольчик, а он чахнуть начинает. Она его и полевала, и удобряла - не только хуже заболела.
Легла стрекоза вечером, без лекарств, без ничего, и смотрела на фото ее отца-муравья и мать-стрекозу.
Мать в другом городе жила, очень далеко от стрекозы - связаться только через письма, а до почты два километра идти.
Лежит стрекоза и думает об пропавшем отце. Лежит и думает.
Вскоре уснула.
На утро стрекоза обнаружила третий лист - он лежал в чашке с кипятком.
Выпила она чай, лепесток вынула.
Вдруг в голову мысль пришла:
"Что же это такое? Может это этот клевер во всем виноват?!"
Встала и выкинула весь клевер через окно. Он разлетелся.
Легла спать.
На утро не было стрекозы.
Цветок ее тоже зачах.
Стрекоза лежала в яме рядом с тем чахлым домиком, муравей кидал в яму лепестки клевера, далее кинул уже новую ее шляпу. Держал он в руках стебель от бывшего клевера.
На стебле был один лепесток.
Заложил муравей травой и землей стрекозу.
Сам в соседнюю яму смотря оторвал лепесток и упал замертво.
Только некому было его закопать.
Лежал он со стеблем в руке и с лепестком, накрывающим живот.
Придумала сама, не думала, что получится грустно, концовку ты можешь изменить.)
На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают.
Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.
Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Князь Игорь одет в зеленую тунику и бардовый плащ и, сидя между дружинников, смотрит на горизонт.
На примере похода Игоря в «Слово…» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Сам по себе, Игорь скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества, идеология господствующего класса. Поэтому в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное.
В картине автор использует темные тона, чтобы передать момент затмения солнца, не сулившее ничего хорошего для дружины. Чтобы показать этот момент, художник делает темными не только небо, но и затемняет землю и одежду героев картины.
Картина передает дух Древней Руси, жизнь Древней Руси и состояние героев и людей того времени, изображает русскою природу и бескрайние просторы Родины.