Каждый человек обязан (я подчёркиваю обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обще-
ством, в котором он живёт, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный своего интел-
лектуального развития чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход вре-
мени, а время величайшая ценность, которую нельзя тратить на
пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей
жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для чи-
тателя интересы.
Чтение, чтобы оно было эффективным,
должно интересовать читающего. Интерес к
чтению необходимо развивать в себе.
Литература даёт нам колоссальный*, об-
ширнейший и глубочайший опыт жизни. Она
делает человека интеллигентным, развивает
в нём не только чувство красоты, но и пони-
мание жизни, служит проводником в другие
эпохи и к другим народам, раскрывает перед
вами сердца людей. Одним словом, делает вас
мудрыми. Но всё это делается когда вы читаете, а вникая во все мелочи, ибо самое главное кроется иногда именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды), а потому, что оно вам нравится. Вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
5 простых предложений и указать какой это тип предложения
НУЖНО СДЕЛАТЬ
1. Читатель ошибается , если представляет себе тайгу в виде рощи.( обстоят. условия)
2. Должно быть солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг стало темно.( сказ. в односост. безличном предл.) обст. причины
2. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестность.( придат. обст. цели)
3. Говорили , будто его видели в горах.(прид. изъяснит.)
4 Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. (прид.изъясн.)
5. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция. (определительное)
6. Больной вёл себя так, как советовал врач. ( обстоят. сравнит.)
7. Куда река пошла, там и русло будет. (обстоят. места)
8. Пока не взошло солнце , дышать было легко. (обстоя. времени)
6. Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.(прид. обстоят.условия)
выделенное - граммат. основа,