Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек. составить план статьи
1. Скрипя и покачиваясь, блестя шинами, воз подкатывает к воротам.2. Дед поворачивает лошадь и, взявшись за конец оси, с трудом валит тяжёлый воз. 3. Опять мы лезем на сено, опять, поплевав на руки, неторопливо берется за вилы наш дед. 4. Трудится он неутомимо, все с удивлением смотрят на него и стараются не отставать.5. Только в обед, в самую жару, всё на час кое-как затихает. 6. Спит дед, прикрывши лицо от мух пропотелым выгоревшим картузом. 7. Спит под телегой, подложив под голову руку и протянувши босые ноги, моя быстроногая сестрёнка. 8. Спит, забравшись под лопухи и щелкая надоедливых мух, дряхлый пес. 9. Не спит только конь, спокойно пощипывающий траву и хвостом отгоняющий слепней. 10. Да свистят, режут синее небо, купаются высоко в жарком воздухе и стрелами падают над землею стрижи.
2. Выгоревшим.
3.Высоко словообразования -суффиксальный.
4. Прикрывши.
5. Частицы : не, только.
6. 9) Не спит только конь, спокойно пощипывающий траву и хвостом отгоняющий слепней.
Б. Все определения согласовываются с главным словом.
2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
В. Мы с Аликом принялись за работу.
3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
Г. Я буду строить новый дом.
4. Найдите предложения с составным именным сказуемым.
А. Он был высокого роста.
5. Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
6. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Д. Читать - не только узнавать факты.
7. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением. (не выделено, отмечу в тексте)
А. Мастер чинит телефон (дополнение).
Б. Ветер поднимает тучи(дополнение) пыли.
В. Буря мглою небо (дополнение) кроет.
Г. Встретить ночь(дополнение) готовится природа.
8. Найдите предложение с прямым дополнением.
А. Хозяйка жарко натопила печь.
9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.
В. Врач запретил мне читать лежа.
10. Найдите предложение с согласованным определением.
Г. Деревенские улицы тонули в зелени.
11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).
Б. Страстный охотник глубоко чувствовал природу.
12. Найдите предложение с обстоятельством времени.
В. Вчера я приехал в Тамбов.
13. Укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены).
Г. Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.
Д. Поезд шел не останавливаясь.