Соразмерность... Ощущение прекрасного - это нужно повторять снова и снова - не зависит от величины, грандиозности сооружения. Величина - высота, как и подчеркнутая малость (подкованная блоха, город в спичечном коробке и т.д.), хоть и взывают к чувству прекрасного, но остаются за пределами эстетики.
Чувство архитектурной соразмерности, вероятно, предшествует безошибочному умению ставить высоту, ширину, длину, величину объемов, а также линии и плоскости в особые, единственно правильные отношения друг с другом. До сих пор, будем надеяться, что этого не случится и впредь, никакая самая многоблочная электронно-вычислительная машина не заменять интуицию зодчего.
Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества (хотя бы в Кириллове или в Переелавле-Залесском) намного меньше, например, деревянной церкви Успения или ныне погибшего Анхимовского многоглавого храма. Да и главные памятники Кижского музея-заповедника говорят о том, что русские плотники высоты не боялись. Большая высота не мешала талантливому зодчему, но не смущала его и малая.
Человечность — это свойство людей, которое позволяет относиться к окружающим с уважением и милосердием.
В рассказе Пермяка человечность проявил мальчик Вова. Он возил в школу свою одноклассницу Аню на саночках, потому что она сильно поранилась и долго не могла ходить. Вове было безразлично, что некоторые глупые школьники над ним смеялись. Вскоре и эти ребята поняли, что ничего смешного в поступке мальчика нет. И тоже стали От Вовы требовалось не только дружеское отношение к Ане, но и пренебрежение к мнениям некоторых ребят.
Я хотел бы привести пример из книги В. Железникова «Чучело». Там говорится о настоящей травле одной девочки её одноклассниками. И хотя не все согласны с мнением Железной Кнопки, почти никто не решается пойти против её решений. Это доказывает, что если хочешь поступать по-человечески, часто труднее всего справится со своим страхом перед общественном мнением.
Вариант 2
Человечность - это такое качество характера; человечные люди стремятся проявлять милосердие, доброту всем, кто оказался в беде. В тексте Виктора Астафьева человечность проявили мальчики. Когда у них на глазах погиб гусёнок, они поняли, что птиц необходимо и стали придумывать как это сделать. Им это удалось: самый младший из них пополз по льду полыньи, чтобы гусям выбраться. Это был самоотверженный поступок, ведь лёд мог не выдержать и тогда бы мальчик погиб. Однако бросить бес птиц ребята не могли.
Многие люди стремятся животным, попавшим в беду. Например, неравнодушные мужчины и женщины организуют приюты для бездомных животных. Они стараются кошкам и собакам, которых безответственные бывшие хозяева выбросили на улицу. Я читал о таких приютах в интернете; туда можно приносить корм для животных, можно перечислять деньги, и многие люди так и делают.
Проявить человечность всегда возможно, потому что вокруг много тех, кто нуждается в
Вариант 3
Человечность - это такое качество характера; человечные люди стремятся проявлять милосердие, доброту всем, кто оказался в беде. В тексте Виктора Астафьева человечность проявили мальчики. Когда у них на глазах погиб гусёнок, они поняли, что птиц необходимо и стали придумывать как это сделать. Им это удалось: самый младший из них пополз по льду полыньи, чтобы гусям выбраться. Это был самоотверженный поступок, ведь лёд мог не выдержать и тогда бы мальчик погиб. Однако бросить бес птиц ребята не могли.
Многие люди стремятся животным, попавшим в беду. Например, неравнодушные мужчины и женщины организуют приюты для бездомных животных. Они стараются кошкам и собакам, которых безответственные бывшие хозяева выбросили на улицу. Я читал о таких приютах в интернете; туда можно приносить корм для животных, можно перечислять деньги, и многие люди так и делают.
Проявить человечность всегда возможно, потому что вокруг много тех, кто нуждается в
Задания к этому сочинению-рассуждению:
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. По по тексту Яковлева и Пермяка про Нинку
Соразмерность... Ощущение прекрасного - это нужно повторять снова и снова - не зависит от величины, грандиозности сооружения. Величина - высота, как и подчеркнутая малость (подкованная блоха, город в спичечном коробке и т.д.), хоть и взывают к чувству прекрасного, но остаются за пределами эстетики.
Чувство архитектурной соразмерности, вероятно, предшествует безошибочному умению ставить высоту, ширину, длину, величину объемов, а также линии и плоскости в особые, единственно правильные отношения друг с другом. До сих пор, будем надеяться, что этого не случится и впредь, никакая самая многоблочная электронно-вычислительная машина не заменять интуицию зодчего.
Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества (хотя бы в Кириллове или в Переелавле-Залесском) намного меньше, например, деревянной церкви Успения или ныне погибшего Анхимовского многоглавого храма. Да и главные памятники Кижского музея-заповедника говорят о том, что русские плотники высоты не боялись. Большая высота не мешала талантливому зодчему, но не смущала его и малая.
Человечность — это свойство людей, которое позволяет относиться к окружающим с уважением и милосердием.
В рассказе Пермяка человечность проявил мальчик Вова. Он возил в школу свою одноклассницу Аню на саночках, потому что она сильно поранилась и долго не могла ходить. Вове было безразлично, что некоторые глупые школьники над ним смеялись. Вскоре и эти ребята поняли, что ничего смешного в поступке мальчика нет. И тоже стали От Вовы требовалось не только дружеское отношение к Ане, но и пренебрежение к мнениям некоторых ребят.
Я хотел бы привести пример из книги В. Железникова «Чучело». Там говорится о настоящей травле одной девочки её одноклассниками. И хотя не все согласны с мнением Железной Кнопки, почти никто не решается пойти против её решений. Это доказывает, что если хочешь поступать по-человечески, часто труднее всего справится со своим страхом перед общественном мнением.
Вариант 2
Человечность - это такое качество характера; человечные люди стремятся проявлять милосердие, доброту всем, кто оказался в беде. В тексте Виктора Астафьева человечность проявили мальчики. Когда у них на глазах погиб гусёнок, они поняли, что птиц необходимо и стали придумывать как это сделать. Им это удалось: самый младший из них пополз по льду полыньи, чтобы гусям выбраться. Это был самоотверженный поступок, ведь лёд мог не выдержать и тогда бы мальчик погиб. Однако бросить бес птиц ребята не могли.
Многие люди стремятся животным, попавшим в беду. Например, неравнодушные мужчины и женщины организуют приюты для бездомных животных. Они стараются кошкам и собакам, которых безответственные бывшие хозяева выбросили на улицу. Я читал о таких приютах в интернете; туда можно приносить корм для животных, можно перечислять деньги, и многие люди так и делают.
Проявить человечность всегда возможно, потому что вокруг много тех, кто нуждается в
Вариант 3
Человечность - это такое качество характера; человечные люди стремятся проявлять милосердие, доброту всем, кто оказался в беде. В тексте Виктора Астафьева человечность проявили мальчики. Когда у них на глазах погиб гусёнок, они поняли, что птиц необходимо и стали придумывать как это сделать. Им это удалось: самый младший из них пополз по льду полыньи, чтобы гусям выбраться. Это был самоотверженный поступок, ведь лёд мог не выдержать и тогда бы мальчик погиб. Однако бросить бес птиц ребята не могли.
Многие люди стремятся животным, попавшим в беду. Например, неравнодушные мужчины и женщины организуют приюты для бездомных животных. Они стараются кошкам и собакам, которых безответственные бывшие хозяева выбросили на улицу. Я читал о таких приютах в интернете; туда можно приносить корм для животных, можно перечислять деньги, и многие люди так и делают.
Проявить человечность всегда возможно, потому что вокруг много тех, кто нуждается в
Задания к этому сочинению-рассуждению:
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. По по тексту Яковлева и Пермяка про Нинку