Когда космонавты на орбите садятся обедать, у них нет ни тарелок, ни вилок, ни прочей посуды. Вся космическая пища в виде пюре упакована в герметичные тюбики. Ведь в невесомости вещи не лежат на своих местах, а свободно парят в воздухе. И случайная крошка может попасть в один из приборов, что приведет к аварии.
Но невесомость не только этим докучает космонавтам: без притяжения Земли позвоночник удлиняется на 5-8 сантиметров, что очень опасно, а мышцы без нагрузки сильно слабеют. Раньше после полетов космонавтов даже приходилось выносить из корабль на носилках. Сейчас они научились оставаться здоровыми и крепкими на протяжении всего путешествия. Они каждый день упорно занимаются гимнастикой, поддерживая себя в рабочей форме.
Почему невесомость так называется?
Почему космонавты так боятся крошек?
Как ты думаешь, что произойдет, если космонавты перестанут делать гимнастику?
Задание 2. Определи особенности каждого типа текста, выпиши их соответствие.
Тип текста Особенности текста
1.Текст – описание
2.Текст рассуждение
3.Текст - повествование А) Это тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности
Б) Какой?
В) Почему?
Г) Что делает
Д) Это тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие.
Е) Это тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека.
Например: текст – описание отвечает на во и этот тип текста
Задание 3.Спишите предложение и подчеркните наречия.
В проруби зябко играет и дышит вода.
Как только я проснулась, тотчас подбежала к окну. Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов и деревья - все успело покрыться белым, пушстым снегом. Снежинки, похожие на парашютинки, крупными хлопьями падали на землю. Казалось, что дома, были покрыты белыми шапками, а на земле пушистый ковер. Деревья как-будто одеты в белые шубки, а их ветви висели прогнувшись от тяжести. Во дворе радуется первому снегу мои подруги. Из окна выглядывает мальчик, который с просонья смотрит во двор. Подышать свежим воздухом и полюбоваться снегом, вышла на улицу женщина из соседнего дома. На улицу выбежала и собачонка, которая возможна впервые очутилась в этой сказке. Днем когда в небе будет проглядываться солнце, снег станет искрящийся, и ослепительно блестящий. Самое интересное будет вечером, после школы, когда все ребята выйдут на улицу, и будем играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика.
В грустный осенний день дети сидели и вспоминали летник деньки,как вдруг прозвенел звонок и ребята схватив ранцы,побежали к пустырю играть футбол. Вместо ворот - портфели, а трибуны - сложенные стопкой доски. Все заняли свои позиции. Игра шла хорошо, и вот наступил ответственный момент.
Юный вратарь- мальчик лет двенадцати, взгляд его сосредоточен в одной точке, возможно мяч летит на него. Одет он не по погоде: шорты, свитер, одетый на белую школьную рубашку, чёрные ботинки и, конечно, неотъемлемый атрибут вратаря - перчатки. Перевязанное колено говорит о том, что такие матчи происходили почти каждый день, а главный герой - их активный участник. Мальчик в красном костюме явно чем-то не доволен, возможно, его не взяли в команду из-за возраста,потому что выглядит ещё малым. Болельщики разных возрастов: от пятилетнего ребёнка до сорокалетнего мужчины, который проходил мимо и, вспомнив, как сам гонял мяч, стал активно наблюдать за игрой. Никто не равнодушен к происходящему, только одна собака лежит с полузакрытыми глазами, поджидая своего хозяина.
Художник использовал в этой картине тёплые тона: оттенки красного, жёлтого, зелёного, они создают ощущение хорошей осенней погоды, а серые тона разбавляют эту яркость.
Мне нравится эта картина. В ней я узнаю своих ровесников. Мы дети двадцать первого века, но тоже любим поиграть в футбол или покидаться снежками.