В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marivenkova
marivenkova
26.06.2021 23:33 •  Русский язык

Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только её большие карие глаза выражающие доброту и любовь родинка на шее шитый белый воротничок нежная рука, которая так часто меня ласкала, которую я так часто целовал. Общее выражение лица матушки постоянно ускользает(2) от меня.(4)
Так много возникает восп.минаний .шего, когда стараешься воскресить в
воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слёзы, смутно видевших.
Помню, налево кожаного от д..вана стоял старый английский рояль. Перед
этим роялем в пол оборота сидела моя сестрица Любочка с заметным напряжением раскрывая(3) этюды розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками. Ей было одиннадцать лет. Она ходила в коротеньком холстинном платьице в беленьких, обшитых кружевом панталончиках а октавы могла брать.
2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле
2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко
3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная
4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко
4 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном
ряду
для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
5 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, доверху, бралась, засветло.
6 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А.С. Пушкина.
7 Текст 2
(1)«Вдох – выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего
выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь – это прежде всего дыхание. (5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни – следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться,
стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь,её ценности, её красоту. (7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.(9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже – в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.
(11)Я долго искал это слово – «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять
границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный
забором. (14)«Расширять пределы жизни» – не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» – это уже лучше, но это всё же что-то не то.
(16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово – «окоём».
(17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает
ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым
впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего
восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться
нового.
(21)Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении – и в , и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью. (По Д.С. Лихачёву)
7.Определите и запишите основную мысль текста.
8 Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
9 Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23
10 В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.
11 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает

Показать ответ
Ответ:
ЕгорМаксимов
ЕгорМаксимов
04.06.2021 00:39

1. Вот нехотя с ума свела. 2. Но, говорят, вы нелюдим: в глуши, в деревне все вам скучно. 3. Мне нездоровится что-то, у меня голова болит. 4. Она негодовала, ненавидела тётю. 5. Тихон отвечал на расспросы о Никите туго, невразумительно. 6. Свои небылицы он болтал, должно быть, с чужих слов. 7. Жара стояла несусветная. 8. Мы остановились в недоумении. 9. Комендант отвечал небрежным кивков головы. 10. Невзлюбил он меня почему-то. 11. Нехорошо прослыть невеждою, неприятно оказаться и выскочкой. 12. Вы можете рассердиться на мои слова, почувствовать нелюбовь ко мне за них. 13. Ведь и здесь когда-то место было нежилое, а вот живут же люди.  14. Неизвестности уже не было.  15. Кругом неуютно, одиноко, холодно. 16 После этой ночи я как будто умер на долгое время: это были годы небытия. 17. Конец войны в Корее был серьёзным неуспехом для зачинщиков войны. 18. Люди с нездешними повадками сновали кругом; 19. Не уйдёт чужеземец незваный, своего не увидит жилья. 20. Метафорами широко пользуются литераторы и не литераторы

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dayun3212
Dayun3212
02.10.2020 10:38

Задание 1. Постройте схемы предложений.

1. По-весеннему радостное солнце×,

|неожиданно выглянувшее из-за туч|, светит× ярко,

|ослепляя своим светом всё живое|.

[_. _. ~~~ __×, |~~~|, =×

_. _., |_. _.|].

2. Первые весенние цветы×, |появившиеся на полянах|, радовали глаз.

[~~~ ~~~ ___×, |~~~|, =

- - -].

3. |Журча под снегом|, на полянке уже пробивался× маленький ручей×,

|возвещающий о приходе весны|.

[|_. _. |, _. _ _. _ = ~~~___×, |~~~|].

4. Грачи×,

|прилетевшие первыми|, важно разгуливали× по проталинам,

|выискивая себе корм|.

[__×, |~~~|, _. _. = _. _. _ , |_. _.|].

Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые

А) Узкая щель среди гор×, (1) |напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)

|постепенно расширяясь|,(4) вела прямо вверх.

1,3,4

Б) |Остановившись у колодца (1) шагах в десяти|,(2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3)

|к стоящему неподалёку| (4) срубу×.

(2)

В) Расщелина×,(1)

|напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)

|постепенно сужаясь|, (4) вела и вела их вверх.

1,3,4

Г) Издавна тюменские лесники×,(1) |уходившие на медведя|,(2) оставляли дома (3)

|завязанную узлом| (4) рубаху×.

1,2

Д) На вышке топтался, (1) |поёживаясь от ночной прохлады|,(2) караульщик в армяке,× (3) |наброшенном на плечи (4) поверх шинели|.

1,2,3

Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений:

1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и помчались к колоде×,

|виднеющейся на правом берегу|.

[- _. _ _. _. = _. _, = _. _., |~~~|].

2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном, проскочил× вперед и,

|жалобно заржав|, во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.

[только~~~ - = - - -, =

_. _. и, |_. _.|, _. _. =

_. _. - - -].

3. Там×, возле самого края воды, табун,

|шумно фыркая| и

|изгибая шеи|, резко остановился,×

|поджидая малыша×|,

|несущегося во всю прыть за ними|.

[_. _×, |_. _.|, -, |_. _.| и

|_. _. |, _. _. =, |_. _.|, |~~~|].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота