Сравнение картин Ивана Айвазовский и Ильи Репина ''Прощание Пушкина с морем'' и Виктора Попкова ''Осенние дожди''.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
День конча́ется. Со́лнце уже опуска́ется к горизо́нту, и далеко́ разлива́ются его́ косы́е лучи́. Приближа́ются су́мерки. Мы бро́дим по лесу. Ка́жется, что лесны́е поля́ны нали́лись густо́й темното́й. Она́ сло́вно выполза́ет из-по́д земли, ложи́тся у на́ших ног, расстила́ется внизу́ по ветвя́м, взбира́ется к верху́шкам дере́вьев.
Пти́цы постепе́нно замолка́ют. Ско́ро уже стано́вится тру́дно различа́ть очерта́ния ве́ток. След знако́мой тропи́нки стал пропадать, но сквозь ещё ви́дны лучи́ со́лнца. Высоко́ над ёлкой заблесте́ли звёзды. Вре́мя от вре́мени раздаётся одино́кий голосо́к пти́чки. Ка́жется, что она́ удивля́ется наступле́нию таи́нственной тишины́. Ночь прикосну́лась к земле́ и растекла́сь по ней темното́й.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
День конча́ется. Со́лнце уже опуска́ется к горизо́нту, и далеко́ разлива́ются его́ косы́е лучи́. Приближа́ются су́мерки. Мы бро́дим по лесу. Ка́жется, что лесны́е поля́ны нали́лись густо́й темното́й. Она́ сло́вно выполза́ет из-по́д земли, ложи́тся у на́ших ног, расстила́ется внизу́ по ветвя́м, взбира́ется к верху́шкам дере́вьев.
Пти́цы постепе́нно замолка́ют. Ско́ро уже стано́вится тру́дно различа́ть очерта́ния ве́ток. След знако́мой тропи́нки стал пропадать, но сквозь ещё ви́дны лучи́ со́лнца. Высоко́ над ёлкой заблесте́ли звёзды. Вре́мя от вре́мени раздаётся одино́кий голосо́к пти́чки. Ка́жется, что она́ удивля́ется наступле́нию таи́нственной тишины́. Ночь прикосну́лась к земле́ и растекла́сь по ней темното́й.