Кому-то с летом не везет, а мне так нравится наше , сибирское ). В этом году я отдыхала в спортивном лагере в Тюмени. Он располагается недалеко от реки и имеет свою свою базу. Каждый день тренировки на различных спортивных снарядах, отличные тренеры- все это создавало комфорт и желанию развить успех. Дни не просто проходили, а пролетали незаметно, потому что вечером были встречи с друзьями у костра и песни под планшет , танцы до упаду. Это так здорово, что даже не хотелось уходить, и и мы даже соглашались кормить комаров до утра ! Словом, я поеду на следующий год в этот спортивный лагерь и друзей позову !
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую -
Всех в комок,
В старый мамин чулок...
На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
3) кораблик, калитка, бахрома;
4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.