комплексная работа для 2 класса
Замечательные дома.
Где только не устраивают себе дома животные!
На высоте двенадцати метров над землѐй подвесила
иволга к берѐзе корзиночку, сплетѐнную из стебельков,
волосков и шерстинок. В корзиночке – яйца. Иволга –
заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она много раз в
день прилетает к гнезду, принося мошек, бабочек, мух, комаров
У мышки-малютки гнездо как птичье – висит на высоте
двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из
травинок и стебельков.
В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки. Гнездо
пеночки - веснички имеет форму шара и напоминает шалашик.
Сделано гнездо из пучков сухой травы, корешков.
Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях
живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают
свои дома в дуплах.
Под землѐй норка крота, барсука. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями и мхом.
Вот такие замечательные дома строят себе жители леса!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо вполголоса. По сигналу через 1 минуту поставь палочку после того слова, до которого ты дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. а) Спиши пятый абзац текста. Проверь. Исправь ошибки.
б) Найди в этом абзаце ответ на во Где живут жуки-древоточцы? Поставь в словах этого предложения ударение.
в) Укажи, какими частями речи (существительное, прилагательное, глагол) являются слова в предложении о жуках-древоточцах.
Задание 3. Определи жанр этого текста, подчеркни ответ.
а) рассказ; б) авторская сказка; г) басня.
Задание 8. Выпиши из текста 1 слово, в котором 6 букв, 5 звуков и подчеркни в них буквы твѐрдых согласных звуков.
Задание 11. Подбери из текста слово, близкое по смыслу слову
Гнездо -
Задание 12. Подумай и запиши, какую из птиц текста называют «санитаром леса». Почему еѐ так называют? Запиши свой ответ.
Во время урока, приехать вовремя; прочитать впервые, в первые минуты; одеться по-зимнему, по зимнему небу; с начала урока, начать сначала; вначале подумай, в начале статьи; подняться наверх, спуститься сверху, на верх дерева; в глубь леса, нырнуть вглубь; по видимому отрезку шоссе; по-видимому, не успеть; во вторых санях, во- первых, прочти, во-вторых, подумай; вдали летели, в дали голубой; шел навстречу, на встречу с друзьями; сделать назло, врагам, ответить на зло добром; сесть на конец скамейки, наконец все встали.
1. Я, увлеченный разговором, не услышал шум мотора, выехавший из-за поворота машины.
2. Сад все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком, и обещающий прохладу и покой.
3. Мелодия замерла на головокружительной высоте, будто в последний озирая небесную округу, сорвалась и помчалась ускоряя и ускоряя темп, вздрогнула освобождённо и затихла в изнеможении повиснув где-то на задворках небес.
4. Пес, взбудораженный не меньше своего, вошедшего в комнату хозяина смотрел на короля широко расставив лапы и жалобно скулил.
5. Суживающиеся к верху листья рогоза, кустиками возвышающиеся над водой, радовали глаз чистыми и сочными зелеными тонами.
6. Светлана Васильевна надев сарафан, и положив в сумку кокошник, отправилась на организованную коллегами вечернику.
Цифры:
1. (1), (2), (3)
2. (2), (3), (4), (5)
3. (1), (2), (4)
4. (1), (2)
5. (2), (3)
6. (2), (4)